МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа)

юлия кобыливкер
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире:

существенных характеристиках транспортных средств (среда и способ передвижения, функции).

В процессе восприятия продолжать развивать органы чувств (зрение, слух).

Упражнять в умении классифицировать и обобщать в соответствии с познавательной задачей.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств и профессий, связанных с ними.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения „Транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу, спокойно отстаивать своё мнение.

Оборудование:

Ход и руководство: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем слушать, смотреть, говорить,

Чтобы cамыми умными быть.

Когда мне сказали, что буквально через несколько месяцев вы, ребята, пойдёте учиться в школу, я сразу поняла, что именно об этом необходимо с вами побеседовать.

И если вы, друзья, внимательно сюда посмотрите, то догадаетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить. (Как можно назвать изображённые предметы одним словом)

Слово «ТРАНСПОРТ» иностранное. Может кто-то из вас, ребята, знает, что оно обозначает?

К счастью, сегодня с нами «ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН», который поможет нам.

ГОЛОС: У этого слова такое значенье:

«ТРАНСПОРТ» значит ПЕРЕМЕЩЕНЬЕ.

- Ну, надо же, очень простое значенье:

«ТРАНСПОРТ» значит … (ПЕРЕМЕЩЕНЬЕ)

Интересно, а зачем человеку понадобился транспорт? Ведь обходились же люди без него в далё ком прошлом: ходили пешком и на довольно большие расстояния.

- Люди обживали новые территории, расселялись в разных местах. Им нужно было общаться, обмениваться товарами. Конечно, они обходились без сильных и быстрых машин, но для того, чтобы преодолеть огромные расстояния, особенно большие, или для перемещения грузов люди тратили очень много сил и времени.

Вот почему в древности люди мечтали о чудо машинах, которые бы облегчили перемещение: сэкономили, сберегли бы человеческие силы и время. Свои мечты они воплощали в сказках.

Присаживайтесь, и давайте все вместе вспомним сказочные средства передвижения (выслушать ответы детей)

Вы верно сказали, это и сапоги-скороходы, и ковёр- самолёт, и Емелина чудо-печь, ступа и метла Бабы Яги … иллюстрировать

Шло время, и мечты стали превращаться в реальность: на смену сказочному ковру-самолёту пришли быстрокрылые, могучие воздушные транспортные средства … САМОЛЁТ,ВЕРТОЛЁТ…; фантастическую ступу и метлу сменили умные космические аппараты … РАКЕТЫ, СПУТНИКИ, ЛУНОХОДЫ, ЗВЕЗДОЛЁТЫ;

современному Емеле не нужна самоходная печь, ведь в наши дни по улицам городов и сёл можно передвигаться на …ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ…. Не обязательно иметь волшебные самоходные вёдра, так как существуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ … ВОДОВОЗЫ, ЭКСКАВАТОРЫ, ПОДЪЁМНЫЕ КРАНЫ и др. Если раньше люди сплавлялись по реке лишь на брёвнах, то теперь человеку на помощь пришли … МОТОРНЫЕ ЛОДКИ, КАТЕРА, ТЕПЛОХОДЫ и КОРАБЛИ. Даже под водой сейчас можно передвигаться в безопасных БАТИСКАФАХ и … ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ. Да и под землёй люди смело перемещаются на ПОДЗЕМНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ, которые называются … МЕТРО. Лишь одно средство передвижения не претерпело никаких изменений.

Вы догадались, о чём я говорю? Я подскажу вам: этому виду транспорта, как и прежде, необходима человеческая любовь и забота, внимание и уход, свежий корм и вода. (ЗВУКИ, издаваемые животными).

Конечно, это первые помощники человека – животные. Вы знаете таких? (лошади, ослы, муллы, слоны, верблюды, олени и собаки). Все они до сих пор трудятся и облегчают нам жизнь, перевозя людей и грузы. Порой, ни одна из машин не может пройти там, где добросовестные, выносливые животные помогают нам с вами преодолевать довольно большие расстояния. Такой вид транспорта назывался ГУЖЕВЫМ, от слова гуж - кожаная петля, которой с помощью дуги прикрепляют оглобли к упряжи (вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных).

Чтобы вам проверить свои знания,

Предлагаю всем игру на внимание.

За словами моими следи,

Четвёртое лишнее назови.

ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Автомобиль, автобус, ракета, трамвай

Вертолёт, метро, самолёт, воздушный шар

Грузовик, самосвал, автобус, подъёмный кран

Велосипед, самокат, трамвай, мотоцикл

Слон, верблюд, собака, ступа

Катер, пароход, подводная лодка, корабль

Я очень рада, что вы справились со сложным заданием и поэтому приглашаю всех на прогулку.

А помогать нам в этом будут добрые и умные машины. Какие, вы, я думаю, догадаетесь по звуку. Ну, что, надеюсь, что уши вас не подведут и никто не отстанет от своих товарищей.

ФИЗМИНУТКА: Дидактическая игра «УГАДАЙ НА СЛУХ»

Звучит фонограмма характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта : скрип тормозов, автомобильный сигнал, гудок паровоза или парохода, гул самолёта, стук колёс ж/д состава, «космическая» музыка, цокот копыт и т. д.

1 Спешим на железнодорожный вокзал! Всем хватило места? Поехали! 2

3 Догадались на каком виде транспорта мы продолжим свою прогулку? 3

4 По-моему, впереди космодром. Надеть всем скафандры! Занять места в ракете. 5

Кто-то из вас, ребята был в МЕТРО? Держитесь крепче, потому что подземный электропоезд мчится почти как ракета. 6

7 Как вы думаете, где мы? Мы в морском порту. Слышите как гудят пароходные трубы?

8 Товарищи пилоты, уважаемые пассажиры, приготовиться к полёту. 9

10 Что за тревожный звук? У всех всё в порядке? Тогда пересаживаемся в автомобили.

Время нашей прогулки истекает, и вас ждут места за столами. 11

А теперь, детвора,

Ждё т вас новая игра:

Из частей вы «целое» сложите,

И вид транспорта скорее назовите.

Все готовы? Тогда посмотрим, что же у нас получилось.

Вы – молодцы. Были внимательны: правильно выложили изображение и назвали виды транспорта.

А что же объединяет все перечисленные виды транспорта?

Вспомните самое начало нашего разговора …

Какое у ТРАНСПОРТА назначение,

Вспомнили, дети? …. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Замечательно, что у нас с вами есть такие друзья, которые помогают нам преодолевать любые расстояния по воздуху, по воде, по земле и даже в космосе.

Нравится ли вам, ребята, ездить на транспорте?

Расскажите, на каком транспорте вы добираешься до детского сада?

Я думаю, что многие из вас, особенно летом, любят путешествовать. Как далеко вы уезжали из дома и на чем?

Какие транспортные средства есть у вас дома? Может у кого-то из вас есть даже личный транспорт : велосипед, например, или самокат?

Хотели бы вы стать водителем какого-нибудь транспорта? Кто хочет поделиться с нами своей мечтой? Какой транспорт по душе тебе, …? Почему? Значит, ты хочешь стать ….

Раз, два, три.

Профессию быстро назови!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

Кто управляет

- машиной (шофёр, водитель)

- самолётом (пилот, лётчик)

- ракетой (лётчик, космонавт)

- кораблём (капитан)

- поездом (машинист)

- велосипедом (велосипедист)

Я по секрету вам скажу, что недавно получила права на управление легковым автомобилем. Поэтому теперь меня можно называть автомобилистом.

А как должны вести себя участники движения: пешеходы, водители, пассажиры? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.). Не забывайте об этом, ведь совсем скоро вы пойдёте в школу, и будете самостоятельно передвигаться по улицам нашего города.

А вообще, мне кажется, что не за горами то время, когда человечество изобретёт совершенно новые виды транспорта : какой – нибудь ГРУЗОЦИКЛ или ЭЛЕКТРОБУС. И всё возможно, что это изобретение или открытие сделает кто –то из вас, ведь вы с таким удовольствием познаёте мир. Я права, вам было интересно сегодня? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии? Что вызвало трудности?

И мне было очень приятно познакомиться с такими любознательными, интересными ребятами.

Но посмотрите, светофор моргает нам зелёным глазом. Что это значит? (Путь открыт, пора ехать) Разрешите мне довести всех вас до места назначения. Голубой вагон ждет вас, дорогие пассажиры. (подать сигнал)

Поезд отправляется! Счастливого пути!

Под музыку дети в сопровождении педагога «уезжают».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке «Подготовка новогоднего стола» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема : Подготовка новогоднего стола. Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспроизводить накопленные на занятиях знания.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юлия кобыливкер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД