Марина Князева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал : Маски, декорации, костюмы к сказке «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце.)
А теперь мы поиграем с язычком.
Игра «Веселый язычок»
воспитатель: «Жил - был язычок в своем домике.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Веселые превращения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Проснулся он утром, выглянул в окошко
(язычок высовывается из открытого рта)
Посмотрел наверх: светит ли солнышко
(кончик языка поднимается вверх)
Потом посмотрел вниз : нет ли луж на земле?
(кончик языка опускается вниз)
Понравилось язычку на улице, и захотел он погулять.
(кончик языка поворачивается вправо- влево, вверх- вниз)
Устал язычок и решил пообедать.
Стал молоко лакать, как кошечка.
(язык производит лакательные движения)
Наелся язычок, а губки испачкал молочком.
Почистил губки: сначала верхнюю, потом нижнюю.
(кончик языка облизывает верхнюю и нижнюю губу)
А теперь почистил зубки.
(облизывает верхний и нижний ряд зубов)
И снова решил язычок поиграть.
Увидел качели и стал качаться на них
(язык поднимается и опускается)
все выше и выше.
(язык тянется ближе к носу и подбородку)
Перестал кататься на качелях и решил покататься на лошадке.
(щелканье кончиком языка)
Устал язычок и пошел в свой домик спать,
закрыл окошко.
(язык расслабить, закрыть рот)
воспитатель: А теперь приготовьте пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
-Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, прыгать, бегать и скакать, и не только мы…
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
Догадайтесь, кто это. (Муравей)
Ребята, послушайте стихотворение З. Александровой «Муравей» :
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
воспитатель : Давайте мы с вами попробуем имитировать действия муравья: будем поднимать «тяжелую» былинку и нести ее, сгибаясь под ношей. (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия)
Наши действия,то что мы с вами показывали называется -ПАНТОМИМА.
Это движения рук, ног, всего нашего тела,но без слов.
воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?
(дети улыбаются)
Если вы рассердились, как вы хмурите брови?
(дети хмурятся)
Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?
(дети делают удивленные лица)
Ребята, никто из вас не произнес ни слова, но и так всем все понятно.
Мы с вами меняли только выражение лица -это называется МИМИКА.
А теперь мы с вами расскажем стихи руками:
воспитатель читает стихотворение, и предлагает детям рассказать его с помощью мимики и жестов (пантомимы).
«Убежало молоко» (М. Боровицкая)
Убежало молоко, убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек намочило,
Угостило двух котят.
Разогрелось и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
Закипело?
Закипело!
воспитатель: Молодцы! Ребята мы уже знаем с вами приемы которые актеры используют при исполнении ролей: это мимика лица и панто-мима (движение рук ног,тела, жесты).а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих актеров, но для начала нужно вспомнить название сказки, в которой девочка заблудилась в лесу и стала хозяйкой в доме лесного хозяина, который зимой спит.
Вспомнили( «Маша и медведь»)
воспитатель :Давайте мы с вами покажем сказку «Маша и медведь».
Текст сказки детям уже знаком. Предоставляем детям возможность самостоятельно подобрать маски,костюмы, декорации, поошряю импровизацию.
Показ сказки «Маша и медведь»