Любовь Яковлева
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям информацию о том, где хранится картина.
2 Использованные средства: картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с белыми грибами»; Сборник стихов и загадок «Экология для детей»; Музыкальный диск с композицией «Звуки леса»; Краски, кисти и рисовальная бумага.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа), Тема: Картина И, Т, Хруцкого „Натюрморт с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
3 Вызвать у детей активный интерес и эмоциональный отклик на художественное произведение; желание с интересом рассматривать данный натюрморт; любоваться природной формой грибов, их цветом, поверхностью. Вызвать ассоциации с их собственным опытом пребывания в лесу и собирания грибов. Стимулировать эстетические оценки и суждения. Развивать мышление и память.
Предварительная работа:
Предложить родителям сходить с детьми в лес и посмотреть, как растут грибы (или освежить в памяти). Собрать их в корзинку, ощутить запах грибов и леса. Принести фотографии растущих белых грибов в лесу и по возможности настоящие грибы (для детей, которые, возможно, не видели натуральных грибов вообще. Бывает и такое). Очень хорошо, если родители приготовят из грибов кушанье, дадут попробовать детям.
Предварительное занятие:
Провести беседу о том, как дети ходили в лес, загадать загадки о грибах, о лесе вообще, рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением грибов. Вылепить из пластилина или сделать поделку с грибами. Можно сделать аппликацию.
Ход занятия:
На занятии звучит композиция «Звуки леса», чтобы создать эмоциональный настрой. Пусть дети пофантазируют, о том, какую картинку «рисует» им эта музыка. А также - пусть вспомнят, как они ходили в лес за грибами, как искали их.
Воспитатель рассказывает стихи о дарах природы (см. приложение).
После этого открывает натюрморт. Даёт детям возможность рассмотреть его.
В: Однажды художнику Хруцкому принесли корзиночку с продуктами для обеда. В ней лежали белые грибы, репчатый лук и огурчики. Грибов было так много, что несколько грибков упало. Корзиночка так красиво смотрелась, художник захотел нарисовать эти дары природы и изобилие леса. Художник радовался, что натюрморт получился прелестный! Он взял кисти и краски и стал быстро-быстро рисовать… Эта картина, ребята, написана очень давно. Художника уже нет, а вот картина осталась и будет ещё долго-долго радовать людей, доставлять им радость и удовольствие. А сейчас посмотрите на картину и скажите мне: а какие же грибы нарисовал художник?»
(Выслушать предположительные ответы).
В: «Эти грибы называются белыми. Это самые вкусные, самые ценные грибы. Расскажите мне о них. Какие они?
(Дети рассуждают глядя на картину и рассказывают).
В: Посмотрите, ребята, видно, что грибы хорошие: плотные, крепенькие; у них красно-коричневые шляпки и толстенькие белые, чуть желтоватые ножки. Поэтому грибы и называются белыми. А сейчас я вас спрошу: какой предмет, светлый или тёмный, на картине выделяется как самый крупный?
(Ответы детей)
В: Да, светлый предмет —корзина с грибами— на тёмном фоне. Видимо, художник рисовал картину на воздухе, около деревьев. А как он показал, что главное в этой картине?
(Выслушать варианты ответов детей)
В: Правильно, главное в ней — это корзинка с грибами, т. к. она поставлена в самом центре. А посмотрите, что лежит ближе к нам, на травке? Что это? Да, это огурчики и грибочки. Они очень украшают картину, делают её более нарядной. Ещё здесь лежат две головки лука. Они немного холоднее по цвету, чем корзиночка, светло-жёлтые.
Ребята, вам понравился натюрморт? А хотите такой же нарисовать?
Давайте каждый нарисует свой натюрморт про грибы!
Детям даются краски, и они рисуют. Всё занятие звучит музыка природы (Диск).
После того, как дети нарисуют картины, проводится выставка работ. Воспитатель с детьми разговаривают о натюрмортах, настроении, которое передали в своих работах дети.
(Приложение)
Стихи и загадки для предварительного занятия
Грибы Белый гриб
Мы идём дорожками, Белый гриб-боровик
Мы идём тропинками, Всех грибов отличнее.
Мы идём с лукошками, Богатырь, лесовик
Мы идём с корзинками С головой коричневой.
Прямо за опушками
Загадка
Вдруг нашли волнушки мы Шапочка да ножка
И пеньки с опёнками Вот и весь Ерошка.
Под рябинкой тонкою. (гриб)
Крепкий подберёзовик И на горке, и под горкой,
Вырос под берёзою. Под берёзой и под ёлкой
Красный подосиновик Хороводами и в ряд
Вырос под осиною. В шапках молодцы стоят.
(грибы)
Цыплятки гладки Он совсем-совсем зелёный
Привязаны к грядке. И овальный, удлинённый.
(огурцы) Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну конечно. (огурец)
(огурец)