Юлия Соловьева
План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по развитию зрительно-двигательной координации
у детей с нарушением зрения.
Тема: Чайная посуда.
Программное содержание:
1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия на основе контроля зрения :
Публикация «План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
• прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
• развивать способность выделять и различать одинаковые линии, знаки, элементы из их множества;
• развивать скорость движений и реакции;
• развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
• совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» :
• развивать способность координировать движения своего тела в игре «Паутина»;
• тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.
2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде : учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).
3. Развивать мышление детей через решение логических задач.
4. Продолжать развивать зрительное внимание.
5. Активизировать речь детей за счет слов : чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка (части посуды); волнистая, ломаная, прямая линии, спираль, пунктир, петелька, галочка, стрелка, дуга.
Оборудование:
• камешки с парами одинаковых изображений линий, знаков, элементов;
• лазерная указка;
• цветные карандаши, ручки, фломастеры;
• ножницы;
• цветная веревка;
• картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
• настольные лупы с подсветкой;
• подвесной круг с прищепками-зажимами;
• вырезанные цветные изображения ежика, самовара, торта;
• изображения этапов пути (чайная пара, озеро, сова, паутина, нож, торт);
• квадратные цветные листы для оригами;
• разноцветные прищепки;
• мягкая игрушка еж.
Ход занятия.
Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображены ежик и самовар.
- Посмотрите, ребята, что-то новое появилось на панно. Дети рассматривают и называют.
- Ежик приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться в гости к Ёжику? (да)
На доске в ряд расположены карточки с заданиями-рисунками: чайная пара, озеро, сова, паутина, торт, нож.
- Добраться к Ежику нам поможет волшебная дорожка с играми. Пожалуйста, посмотрите и назовите, что встретим по пути. Дети называют: чайная пара, озеро, совёнок, паутина, торт, нож.
Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на полу бордовые трапеции и встаньте на них. … (имя ребенка) на какую линию будет похожа твоя дорога? (ответы детей : на волнистую, ломанную)
Дети встают на ориентиры-трапеции из самоклеящейся пленки на расстоянии около 3-х метров от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.
- Посмотрим на первое задание. Что это, ребята? (чайная пара). Для чаепития надо выбрать предметы чайной посуды. Подойдите к столу.
Дети подходят к столу с множеством изображений посуды в цветном, контурном, силуэтном, и заштрихованном исполнении.
-Выберите один предмет чайной посуды, назовите и закрепите прищепкой на «люстре».
- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)
-Найдите цветные картинки посуды. Расположим ее рядом с самоваром.
Дети располагают выбранные картинки на панно рядом с самоваром.
- Какой получился красивый сервиз, расписанный необычными узорами!
-Ребята, а все ли предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). А хотите сделать сами чашку из бумаги?
Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.
-Можно назвать нашу поделку чашкой? (ответы детей : нет, у нее не хватает ручки). Как же нам сделать ручку?
На столах лежат прищепки, из которых дети делают ручку для чашки.
-Что дальше на нашем пути? (озеро) Подойдем к нему. Посмотрите, на берегу разноцветные камешки. Поиграем с ними? Кто помнит правила игры? Расскажите по одному правилу.
Дети напоминают правила. Взрослый берет все камешки и бросает на поле. Дети находят пару камешков с одинаковым изображением, берут их и называют рисунок на камне.
-Ребята, а что можно украсить такими линиями и элементами? (ответы детей, в том числе-посуду) Украсим чашку из бумаги?
Дети за столами (при помощи луп с подсветкой) цветными гелевыми ручками, фломастерами (для детей с низкой остротой зрения) украшают чашки.
-Какую игру подсказывает нам путь к ежику (совенок). Вовремя встретили мы эту игру, потому что глаза рисовать помогали и устали, пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз «Совенок».
Упражнение на расслабление глазных мышц, снятие напряжения:
- Подойдите к окну. Сомкните крепко веки, а теперь широко раскройте глаза как у совёнка. Повторите еще 4 раза. Посмотрите далеко в окно. Теперь на метку на стекле, и снова вдаль. Повторите 5 раз. Часто поморгайте и закройте глаза.
Педагог на стол каждого ребенка кладет лист с изображением 5-ти предметов: утюг, сахарница, молочник, чайник заварочный, сковородка.
- Откройте глаза. Внимательно рассмотрите и назовите по одному предмету на листе. Найдите предмет чайной посуды, у которого есть одна ручка, один носик, одна крышка. Обведите фломастером по контуру. … (имя ребенка, что ты обвел (а) и почему?
-Посмотрим на волшебную дорожку. Что следующее (паутина). Надо пройти через паутину так, чтобы не задеть ни одной нити и бубенчик не зазвенел.
- Вот мы и добрались. Ежик для нас испек красивый торт с вишнями.
-Последнее задание на нашей карте-пути – нож. Как вы думаете, для чего он нужен?
- А как разрезают круглый торт? (ответы детей) От середины к краю нарисуем прямые линии. Разрезать ножницами будем от края к середине. Дети берут ножницы, становятся вокруг торта, выбирают линию, по которой будет разрезан торт.
-Теперь одновременно по команде разрежем и посмотрим, у кого кусок торта будет самым ровным и красивым. Кусочки торта разложим на тарелочки. Кого угостим?
Дети Ежику на стол ставят тарелочки с кусочками торта и по предложению педагога рассказывают ежу, что им сегодня понравилось, что было трудным.