МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.

Юлия Соловьева
План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия

по развитию зрительно-двигательной координации

у детей с нарушением зрения.

Старшая группа.

Тема: Чайная посуда.

Программное содержание:

1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия на основе контроля зрения :

Публикация «План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения, Старшая группа,» размещена в разделах

• продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;

• прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);

развивать способность выделять и различать одинаковые линии, знаки, элементы из их множества;

развивать скорость движений и реакции;

развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;

• совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» :

развивать способность координировать движения своего тела в игре «Паутина»;

• тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде : учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Развивать мышление детей через решение логических задач.

4. Продолжать развивать зрительное внимание.

5. Активизировать речь детей за счет слов : чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка (части посуды); волнистая, ломаная, прямая линии, спираль, пунктир, петелька, галочка, стрелка, дуга.

Оборудование:

• камешки с парами одинаковых изображений линий, знаков, элементов;

• лазерная указка;

• цветные карандаши, ручки, фломастеры;

• ножницы;

• цветная веревка;

• картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);

• настольные лупы с подсветкой;

• подвесной круг с прищепками-зажимами;

• вырезанные цветные изображения ежика, самовара, торта;

• изображения этапов пути (чайная пара, озеро, сова, паутина, нож, торт);

• квадратные цветные листы для оригами;

• разноцветные прищепки;

• мягкая игрушка еж.

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображены ежик и самовар.

- Посмотрите, ребята, что-то новое появилось на панно. Дети рассматривают и называют.

- Ежик приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться в гости к Ёжику? (да)

На доске в ряд расположены карточки с заданиями-рисунками: чайная пара, озеро, сова, паутина, торт, нож.

- Добраться к Ежику нам поможет волшебная дорожка с играми. Пожалуйста, посмотрите и назовите, что встретим по пути. Дети называют: чайная пара, озеро, совёнок, паутина, торт, нож.

Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на полу бордовые трапеции и встаньте на них. … (имя ребенка) на какую линию будет похожа твоя дорога? (ответы детей : на волнистую, ломанную)

Дети встают на ориентиры-трапеции из самоклеящейся пленки на расстоянии около 3-х метров от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

- Посмотрим на первое задание. Что это, ребята? (чайная пара). Для чаепития надо выбрать предметы чайной посуды. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу с множеством изображений посуды в цветном, контурном, силуэтном, и заштрихованном исполнении.

-Выберите один предмет чайной посуды, назовите и закрепите прищепкой на «люстре».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

-Найдите цветные картинки посуды. Расположим ее рядом с самоваром.

Дети располагают выбранные картинки на панно рядом с самоваром.

- Какой получился красивый сервиз, расписанный необычными узорами!

-Ребята, а все ли предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). А хотите сделать сами чашку из бумаги?

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Можно назвать нашу поделку чашкой? (ответы детей : нет, у нее не хватает ручки). Как же нам сделать ручку?

На столах лежат прищепки, из которых дети делают ручку для чашки.

-Что дальше на нашем пути? (озеро) Подойдем к нему. Посмотрите, на берегу разноцветные камешки. Поиграем с ними? Кто помнит правила игры? Расскажите по одному правилу.

Дети напоминают правила. Взрослый берет все камешки и бросает на поле. Дети находят пару камешков с одинаковым изображением, берут их и называют рисунок на камне.

-Ребята, а что можно украсить такими линиями и элементами? (ответы детей, в том числе-посуду) Украсим чашку из бумаги?

Дети за столами (при помощи луп с подсветкой) цветными гелевыми ручками, фломастерами (для детей с низкой остротой зрения) украшают чашки.

-Какую игру подсказывает нам путь к ежику (совенок). Вовремя встретили мы эту игру, потому что глаза рисовать помогали и устали, пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз «Совенок».

Упражнение на расслабление глазных мышц, снятие напряжения:

- Подойдите к окну. Сомкните крепко веки, а теперь широко раскройте глаза как у совёнка. Повторите еще 4 раза. Посмотрите далеко в окно. Теперь на метку на стекле, и снова вдаль. Повторите 5 раз. Часто поморгайте и закройте глаза.

Педагог на стол каждого ребенка кладет лист с изображением 5-ти предметов: утюг, сахарница, молочник, чайник заварочный, сковородка.

- Откройте глаза. Внимательно рассмотрите и назовите по одному предмету на листе. Найдите предмет чайной посуды, у которого есть одна ручка, один носик, одна крышка. Обведите фломастером по контуру. … (имя ребенка, что ты обвел (а) и почему?

-Посмотрим на волшебную дорожку. Что следующее (паутина). Надо пройти через паутину так, чтобы не задеть ни одной нити и бубенчик не зазвенел.

- Вот мы и добрались. Ежик для нас испек красивый торт с вишнями.

-Последнее задание на нашей карте-пути – нож. Как вы думаете, для чего он нужен?

- А как разрезают круглый торт? (ответы детей) От середины к краю нарисуем прямые линии. Разрезать ножницами будем от края к середине. Дети берут ножницы, становятся вокруг торта, выбирают линию, по которой будет разрезан торт.

-Теперь одновременно по команде разрежем и посмотрим, у кого кусок торта будет самым ровным и красивым. Кусочки торта разложим на тарелочки. Кого угостим?

Дети Ежику на стол ставят тарелочки с кусочками торта и по предложению педагога рассказывают ежу, что им сегодня понравилось, что было трудным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Консультация «Формирование зрительно-пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Проблема зрительно-пространственной ориентации актуальна для всех детей с отклонениями в развитии, но особенно актуальна для слабовидящих.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловьева (УИ 178789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД