Марина Занозина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весеннее настроение"
Цель: Составление рассказа на заданную тему.
Задачи:
-Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.
-Активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.
Виды деятельности : Коммуникативная, В. Х. Л. и ф., познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, ИЗО.
Ход занятия:
Группа украшена шарами цветами к 8 марта.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель:
- Какой недавно был праздник? (8 марта)
- Какое у вас было настроение? (праздничное, веселое, радостное, доброе)
- А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
- Такое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода, Сейчас я вам прочитаю стихотворение, в нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого плохое.
Утро.
- Какое сегодня утро?
- Сегодня плохое утро.
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
- Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
- Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
- Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
Воспитатель:
- Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое утро - хорошее утро и тд)
- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный) Повторить некоторые строчки стихотворения.
- А когда светит солнце, как мы называем такой день? (Солнечный, ясный.)
- Составьте рассказ на тему "Весеннее настроение. " Используя при этом картинки ранней весны, развешенные на магнитной доске.
Дети выбирают картинку и выполняют задание. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает свой рассказ.
Воспитатель:
- А теперь скажите мне пожалуйста слово, противоположное по смыслу слову плохой, это будет какое задание - трудное или легкое? (Легкое)
- Что еще может быть легким? (Задача, груз, ветер)
- Как по-другому, близкому по смыслу словами, сказать про легкую задачу? (Нетрудная, несложная, простая.)
- А если задача не легкая, то какая она? (Трудная, тяжелая, сложная)
- Если чемодан не легкий и в нем много вещей, то какой он? (Тяжелый)
- Если ветер не легкий, а совсем наоборот. то какой он? (Сильный)
- Вот какое это слово - легкий! Если мы называем какой-нибудь предмет небольшой по весу. легким, то противоположное по значению, смыслу, слово будет. тяжелый.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся на весенней полянке.
Физ минутка:
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идем по кругу)
И капелью зазвенел. (останавливаемся и хлопаем в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (поднять руки вверх)
Все хлопочут, много дел (наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (приседаем, встаем)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс топаем ногами)
Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колено)
Громкой песней кра, кра, кра (машем руками, как крыльями)
Игра "Задумай слово"
Воспитатель:
- Слова нужно задумывать всем знакомые, понятные. Тот, кого я вызову, скажет, что обозначает задуманное слово. Но сначала отгадайте, какое слово задумала я: комната где занимаются ученики в школе. Что это? (Класс)
- А вот еще: маленький упругий шар для игры. (Мячик)
Дети сами задумывают слова.
Игра "Ручка"
Воспитатель: У белки и у волка - лапы, у мамы и папы - руки, а если одна - то рука. У ребенка - ручка. Нарисуйте ручку. (Дети обводят свои кисти рук)
Отгадайте загадки:
Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Ручку подает.
(Дверная ручка)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка -
Самопишущая.
(ручка)
- Какие предметы называют словом ручка?
- Что можно делать ручкой? (Писать, махать)
- За ручку можно. держать.
- Назовите предметы, у которых есть ручка? (Сумка, чашка, зонтик, сковородка, холодильник и тд.)
- Послушайте пословицу: "Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. "
- Что обозначают образные выражения: "золотые руки", "мастер на все руки. "
Дети отвечают.
Игра "Ножка"
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка.
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
У кого одна нога,
Да и та без сапога.
(Кочерга)
Стоит матрешка на одной ножке.
Закутана, запутана.
(Капуста)
Четыре ноги, а не ходит.
(Стол)
- Какие предметы имеют ноги?
Дети отвечают.
- Про что мы говорим "ножки"? (У дивана, стула, у ребенка, куклы, у гриба.)
- У всех этих предметов есть. ножки. Что общего у этих предметов?
Дети отвечают.
- Чем они отличаются?
Дети отвечают.
- Какие предметы имеют ножки?
Дети отвечают.