Оксана Фролова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа)
Тема: «Домики для трех поросят».
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цели: развивать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами; развивать навыки работы красками; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
Оборудование: сюжетные картинки по теме занятия, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение в природе за линией горизонта.
Ход занятия:
I. Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая приключилась с поросятами Ниф-Нифом, Наф-Нафом и Нуф-Нуфом.
-Назовите, какие домики построили поросята? (Ответ детей)
-А чей домик оказался самым прочным? (Ответ детей)
- Правильно ребята, домик Наф-Нафа был самым прочным, потому что был построен из камней и глины, а дверь у него была дубовая. Его дом был похож на настоящую крепость и хоть, два братца смеялись сначала над строением Наф- Нафа, но потом именно в доме Наф –Нафа они и спаслись от зубов голодного серого волка.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости тоже пришли поросята, посмотрите, но они пришли не просто так, они просят вас нарисовать для них домики, в которых они смогут укрыться не только от холода зимой, но и от голодного волка, который рыщет по лесу в поисках добычи.
- Поможем нашим гостям? (Ответ детей)
II. Показ приемов работы.
Воспитатель:
Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. Так как мы будем рисовать не один домик, а три, то лист бумаги расположим горизонтально. Давайте определим линию горизонта на вашем листе и вспомним правило рисования предметов относительно линий горизонта, чем ближе предмет к лини горизонта тем он меньше, чем дальше от линии – тем он больше. Домик Ниф-Нифа расположен прямо на линии горизонта (показ воспитателя, домик Нуф-Нуфа немного дальше от линии горизонта, а домик Наф-Нафа далеко от горизонта, т. е. близко к нам.
Начать раскрашивание мы можем с неба, не забывая при этом, что движения кистью выполняются в одном направлении - слева направо. Затем раскрасим домики. В конце можно дорисовать какие-то мелкие детали.
Воспитатель в процессе объяснения показывает приемы рисования и расположения предметов
III. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок на заданную тему (красками).
Пока дети рисуют, воспитатель работает индивидуально с теми детьми, которые затрудняются в выполнении рисунка или расположении предметов на листе.
IV. Итог работы.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики у нас получились, теперь у каждого поросенка есть свой домик и им не страшны ни холода, ни какие хищники.