Светлана Белоусова
Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице; уточнить предупреждающие сигналы светофора и их значения; расширить словарный запас детей - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Наглядные пособия: макет светофора, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге, брелки.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но скора вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы, или тротуара, нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, не мешать прохожим.) А если вы, встретите на тротуаре друга и вам, захочется поговорить, поиграть, как вы поступите в данной ситуации? (С другом нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.) Ребята, послушайте загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход.)
Послушайте ещё загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ребята, о каком трёхглазом чучеле идёт речь? (Это светофор.)
Воспитатель. А сейчас ребята покажем нашим гостям инсценировку «Светофор»
Воспитатель. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горят и день и ночь:
Дети: Зелёный,
Жёлтый,
Красный.
Воспитатель. Их домик – светофор
Они родные братья,
И светят с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет
Если он горит –
Ребёнок. Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Воспитатель. Чтоб спокойно перешёл дорогу
Слушай ты его совет:
Ребёнок. Жди! Увидишь скоро,
жёлтый в середине свет
Воспитатель. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди. Скажет он:
Ребёнок. Препятствий нет, смело в путь иди.
Воспитатель. Молодцы ребята! Но светофор приготовил каждому из вас вопрос:
Ребёнок. Что такое светофор и зачем он нужен? (Светофор – транспортное средство.) Он нужен для регулировки движения.)
Ребёнок. Почему у некоторых светофоров - два глаза, а других - три глаза? (Два глаза – пешеходный, а три глаза – транспортный.)
– где нет светофора и регулировщика.)
Ребёнок. Что значит нерегулируемый перекрёсток?
(Нерегулируемый перекрёсток
Воспитатель. А сейчас ребята проходим за столы. У каждого из вас лежит рисунок с изображением участников дорожного движения. Посмотрите на рисунок и определите: Кому можно
идти? Нарисуйте зелёную стрелку на пешеходном переходе. Обратите внимание на цвета сигналов светофора.
Физ. минутка. Игра «Светофор.» Ребята, когда я скажу слово – зелёный – вы бегаете, жёлтый – стоите, красный – стоите и хлопаете в ладоши.
Воспитатель. Ребята, но ещё на дороге существует «Невидимая зона» - это пространство на дороге, в которой пешеход становится незаметен водителю. Посмотрите внимательно на этот рисунок. «Невидимой зоной» является участок рядом с автобусом. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве и, может начать движение, не заметив пешехода.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы. Правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Мы с вами закрепили правила дорожного движения, вспомнили назначения сигналов светофора. Наш светофор дарит вам сувениры, чтобы вы были внимательны на дороге.