Получи документы

Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»

Шахова Элина
Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

15.12.2021

Русский язык

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Тип урока : комбинированный.

Цель: учить различать и обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв и, ё, е, я, ю, ь;

- формировать умение обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у, э, ы, ъ;

- развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов.

Коррекционно-развивающая:

Темочки:

- развивать логическое мышление;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развитие фонематического восприятия;

- обогащать словарный запас;

- развитие слухового внимания.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие;

- воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: Икт, тетрадь, карточки буквы, изображение Тима и Тома, звуковые фишки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

- Все встали. Начинаем урок русского языка.

Вы урок начать готовы? (готовы)

Речевая разминка

Та - та - та - длинный хвост у кота.

Ту - ту - ту - я расту, расту, расту.

Ти - ти - ти - веником могу мести.

Том - том - том – поиграю я с котом.

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на домашнее задание? (списать предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

- Кто выйдет к доске? (1 ученик)

- Все правильно сделали домашнее задание?

3. Актуализация знаний.

Закончите предложения:

Звуки на письме обозначаются.

Звуки мы ___ и.

Буквы мы ___ и.

Все звуки делятся на ___ и.

- Как отличить гласный звук от согласного звука.

4. Сообщение темы и целей урока.

- Я хочу познакомить вас с гостями, которые приехали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадаете, внимательно послушав меня сами.

Могут сделать что угодно

Замок выстроят за ночь

Злые силы победят

Чудеса творят любые

И совсем они не злые

Им не нужны учебники

Ведь их зовут вол-ше___

- Этих волшебников зовут Тим и Том. (появляются изображения Тима и Тома)

-Вслушайтесь внимательно, какой первый звук вы слышите в имени Тим?

-Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий)

- И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит он все, что начинается на мягкий согласный звук.

- Какой первый звук вы слышите в имени Том? (Твердый)

-Знаете, он даже согласные любит только… (твердые)

-А Тим какие согласные любит? (Только мягкие)

-Так, чем же мы будем заниматься на уроке? (Учиться различать твердые и мягкие согласные)

- Правильно, тема нашего урока, Твердые и мягкие согласные.

Дети пытаются сформулировать тему и цель урока

5. Работа по теме урока.

- Наши волшебники живут в домиках. Как вы думайте, какого цвета домик у Тима? (зеленого)

- Это домик мягких согласных.

- Какого цвета домик у Тома? (синего)

- Это домик твердых согласных.

- Мы с вами в 1 классе уже изучали, как определить твердые и мягкие согласные звуки. Давайте это вспомним.

На доску вывешиваю домик зеленого цвета и рядом с ним изображение волшебника Тима и домик синего цвета, рядом с которым, изображение волшебника Тома.

- Тим и Том решили пригласить в гости буквы. Некоторые буквы пригласил Том, некоторые Тим.

- Нам нужно будет определить, какие буквы будут в гостях у Тома, какие у Тима.

На доске гласные буквы. Дети выходят и определяют буквы рядом с домиками.

- Какие буквы в гостях у Тима? (я, е, ё, и, ю)

- Какие буквы в гостях у Тома? (а, о, у, э, ы)

- Еще две буквы хотят попасть в гости. А какие мы узнаем если ответим на вопрос. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

- Как вы думайте, в какой домик попадет ь? (зеленый) 1 ученик у доски.

- Почему?

- Как вы думайте, в какой домик попадет ъ? (синий) 1 ученик у доски.

- Почему?

- Все ли гости пришли? Есть ли еще буквы, которые могут прийти в зеленый и синий дом, к нашим волшебникам? (если ученики затрудняются с ответом, на доске вывешиваются буквы й, щ, ч, ш, ж, ц)

- Распределите эти буквы в домики. (2 ученика)

- Давайте еще раз скажем, почему мы так распределили буквы.

- Буквы а, о, у, э, ы, ь обозначают мягкость согласных.

- Буквы е, ё, и, ю, я, ъ обозначают твёрдость согласных.

- Буквы й, щ, ч обозначают всегда мягкие согласные звуки.

- Буквы ж, ш, ц обозначают всегда мягкие согласные звуки.

- Записываем число, классная работа.

- На минутку чистописания буква Ж, ж.

- Делим наш лист на два столбика. Первый столбик Тим Второй Том.

Упражнения «Определи звук».

- Перед вами карточки со словами. Нам нужно определить каждый слог в свой столбик.

6. Физминутка. «Как живешь» (1 ученик)

7. Продолжение работы по теме урока.

Работа со словами яблоко, лиса, письмо, мяч, жираф, синица.

Поставить ударение в словах, сделать звуковые схемы, определить буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

8. Закрепление темы урока.

Работа с презентацией.

- Какой фрукт любит Том. В названии этого фрукта первый звук твёрдый?

- Какой овощ любит Тим? В названии этого овоща первый звук мягкий

- Какой любимый цветок Тома? В названии этого цветка первый звук твёрдый.

- На каком инструменте играет Тим? В названии этого инструмента первый звук мягкий.

- Какой вид транспорта предпочитает Тим? В названии этого транспорта первый звук мягкий.

9. Подведение итогов.

- Над какой темой мы сегодня работали?

-Как обозначается твёрдость согласных на письме? (а,о,у,э,ы)

- Как обозначается мягкость согласных на письме? (е,ё, я,ю,ь)

- Назовите всегда мягкие согласные, всегда твёрдые.

10. Домашнее задание.

Стр. 121 упр. 194.

11. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова Элина (УИ 2515908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД