Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучение звука [М’].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог», «мягкий согласный», «твёрдый согласный»;

3. Учить произносить звук [М’] тихо, громко, длительно, коротко и с различной интонацией;

4. Учить составлять слог;

5. Развивать умение называть слова с заданного звука;

6. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [М’], Мягкие и твёрдые согласные“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Материал: рисунок №1-Мудрая Сова, Зайчонок, Ёжик и телёнок возле дома, на крыше которого висит мячик и маска, фонарь с буквой М, рисунок №2-медведь, мышь, хомяк, сом, муравей, помидор, мандарин, медаль, мельница, камыш, корова и телёнок, рисунок №3-буква М для раскрашивания, разделённая по середине, синий и зелёный карандаши.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, какой согласный звук вы узнали на прошлом занятии?

-Скажите, с какими звуками дружат согласные звуки?

-Что получается, когда подружатся согласный и гласный звуки?

-Вспомните, как игрушки помогли корове?

2. Постановка учебной задачи.

Наши друзья-игрушки надоили целое ведро молока. Они попрощались с коровой и понесли молоко во двор соседнего дома. Их уже там поджидал телёнок. Он, увидев молоко, радостно замычал: «Мь-мь-мь-мь». И жадно принялся пить его. Когда телёнок выпил всё молоко, игрушки спросили его о том, почему он не живёт вместе с коровой. «Потому что мы мычим по-разному, -ответил телёнок. – Корова мычит [М], а я ещё маленький и мычу [М’]. А это уже другой звук». «Значит, твой хозяин звук [М’]», - догадался Зайчонок. «Да, звук [М’], -утвердил телёнок. – И у него в хозяйстве есть только то, в названии чего есть звук [М’]: метёлки, миски, микстура, мячи, помидоры и много чего ещё». «А кто тебе приносит молоко?» - спросил Ёжик. «Мне приносит его девочка Маша, - сказал телёнок. - Но она такая рассеянная, что забыла сегодня прийти».

У телёнка игрушки узнали, в каком доме живёт Маша, и к ней отправились, чтобы напомнить ей о том, что телят надо поить молоком каждый день.

-Ребята, у какого звука живёт телёнок?

-Мы сегодня поговорим о звуке [М’]

3. А.)Работа с рисунком №1.

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и покажите хозяина телёнка.

-Картинка, где нарисовано, как телёнок мычит, обозначает звук [М’].

-С помощью звуковых изображений выложите слоги: МЯ-АМЬ, МИ-ИМЬ, МЮ-УМЬ, МЕ-ЭМЬ, МЁ-ОМЬ.

Б.)Словарная работа.

-Ребята, сейчас вам необходимо внимательно послушать мои вопросы, чтобы правильно на них ответить. Ваши ответы должны начинаться со звука [М’]:

-Кто живёт в берлоге? (Медведь.)

-Чем пишут на доске? (Мелом.)

-Какой транспорт перевозит людей под землёй? (Метро.)

-Как называется самый маленький палец на руке? (Мизинец.)

-Чем любит лакомится Винни-Пух? (Мёдом.)

В.)Игра «Скажи на оборот».

Педагог называет слова, а дети к ним подбирают антоним: больше – (меньше, быстро – (медленно, твёрдый – (мягкий, глубоко – (мелко).

-Ребята, все эти слова начинаются с какого звука?

Г.)Физкультминутка «Мячики».

Мальчики и девочки,

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают.

Ножками топают,

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут,

И давай опять скакать.

Ну, никак их не унять!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Д.) Закрепление материала.

-Ребята, вспомните, в домиках каких звуков живут корова и телёнок?

-Почему они живут в разных домиках?

-Сейчас предлагаю вам сравнить звуки [М] и [М’]. Произнесите их перед зеркалом по очереди. Они произносятся одинаково? (Нет.) Почему? (При звуке [М’] губы улыбаются немного.)

-Какой из этих звуков произносится мягко, а какой – твёрдо?

-Если звук [М’] произносится мягко, значит, он какой? (Мягкий.)

-А если звук [М] произносится твёрдо, он какой? (Твёрдый.)

-Что теперь вы можете рассказать о звуках [М’] и [М]? (Звук [М’] – согласный, мягкий, а звук [М] – согласный, твёрдый.)

-Ребята, а сейчас вам необходимо выложить с помощью звуковых обозначений слоги МИ и МЫ.

-Какие слова начинаются со слога МИ? (Мир, Миша, минус, миска, мимоза, мимо, миллиметр, микрофон и т. д.)

-Какие слова начинаются со слога МЫ? (Мышка, мыло, мысли, мышь.)

Е.)Работа с рисунком №2

-Ребята, сравните лёд и травку. Что из них твёрдое, а что мягкое?

-Лёд синий, а травка зелёная. Твёрдые согласные звуки, как и лёд, будем обозначать синим цветом, а мягкие согласные, как и травку, зелёным.

-Вспомните, ребята, а какого цвета были башмачки у всех гласных звуков? (Красного.)

-Почему они красные? (Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.)

-Какого цвета должен быть звук [М’]? (Зелёным цветом, потому что этим цветом обозначаются мягкие согласные.)

-Какого цвета должен быть звук [М] и почему? (Синим цветом, потому что этим цветом обозначаются твёрдые согласные.)

-Посмотрите внимательно на картинки и определите, какие слова промычал телёнок, а какие-корова. если в слове слышим звук [М’], обведите его зелёным карандашом, а если звук [М]-синим карандашом.

Ж.)Работа с рисунком №3.

-Это буква "ЭМ". Она обозначает сразу два звука [М’] и [М].

-Каким цветом эти звуки обозначаются?

-Заштрихуйте одну половину буквы зелёным карандашом, а другую-синим. Если буква будет зелёного цвета, то она будет читаться мягко [М’]. А если синего цвета, то она будет чититься твёрдо [М].

4. Итог занятия.

-Ребята, мы сегодня о каком звуке говорили?

-Чем отличаются звуки [М’] и [М]?

-Каким цветом они обозначаются?

-Какую новую букву узнали вы сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 16:35
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД