Погорелова Людмила
Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие на остров Знаний
Цели:
• Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением данных, выполнение математических умений;
• Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
• Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
Публикация «Конспект урока для учащихся начальной школы „Математическое путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности
• Воспитание умения работать в команде
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, контролировать действия партнёра
Оборудование: мультимедийная установка; картина с изображением океана с островами ; задания, сундучок, рыбки.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент.
Мотивация учащихся.
Слайд 1
Слайд 1
1 конкурс : «Построй корабль» пазлы
Слайд 3
Слайд 4
2 конкурс капитанов
Блиц-турнир
Основная часть.
3 конкурс «Жемчужные острова»
Слайды 5-6
Слайды 7-13
5 конкурс
«Остров обезьян»
Слайды 14-15
Физкультминутка
Остров «Чунга – чанга»
Слайд 16-24
6 конкурс «Пиратский остров
Слайд 25
Развлекательная минутка
«Рыбалка»
Слайд 26
Конкурс
Остров «Робинзона Крузо»
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по математическому морю. А отправимся мы на необычный остров, чтобы найти там клад. На нашем пути будут встречаться различные препятствия. Но дружные действия и умение работать в команде помогут преодолеть трудности.
.
А на чем совершают морские путешествия? (на корабле). И 1 задание командам: собрать свои корабли.
1 корабль
3*0 56
72+8 80
16+24 10
1*10 0
90-13 77
86-8 40
63-7 78 2 корабль
5*0 88
64+6 0
27+13 70
1*10 10
80-16 64
67-9 58
94-6 40
Смело рассекая волны океана
Наши корабли выходит гордо из тумана.
Выглянуло солнце из-за серой тучи,
В глади океана отразился лучик.
С другом покоряем бурный океан,
Есть в команде у нас юнги,
Но нужен - капитан.
Прежде чем начать наше путешествие, надо выбрать капитанов. Кто даст больше правильных ответов, тот и капитан.
1 команда:
1)Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет(9)
5)Какой год продолжается всего один день? (новый год)
2 команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)
5) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
Уч. : Итак, команды готовы. Игра будет проходить по следующим правилам:
1) Каждое задание обсуждается в команде.
2) Если команда готова, то отвечает один человек.
3) За каждый правильный ответ команда получает якорёк.
Внимание, путешествие начинается! В путь!
Мы причаливаем на жемчужные острова. После смерча числа на жемчужинах потерялись. Восстановите потерянные числа. .
(Ответ появляется по щелчку)
- Мы прибываем на остров обезьян. Надо помочь обезьянам собрать кокосы.
16 + 10+4 =
18 +6+ 4 =
25 + 6 +19=
49 + 5-14 =
38 + 7- 6 =
68 - 18 + 9 =
Игра «Кто быстрее?» (Соревнуются 2 юнги)
Написаны все числа от 1 до 25. Кто быстрее назовёт и покажет числа.
25 22 24 17
1 10
9 18 19 21
3 5
16 6 23 8
12 14
7 4 11 15
13 2
С заданием справились. В путь!
Мы приближаемся к острову Чунга -чанга.
Жители острова очень любят танцы. Давайте потанцуем вместе с ними.
Отдохнули и в путь.
- На нашем пути оказались пираты. Чтобы преодолеть это препятствие мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими!
Вы готовы сразиться с пиратами?
25…4…9=30
89…16…7=80
56…8…12=60
48…16…3=60
Прежде чем причалить к заветному острову, надо подкрепиться. Наловим рыбки на уху.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Рыбку быстро ты лови!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше 10.
Однажды катер на морвокзале
мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, рыбёшку вы не брали,
когда была возможность брать?
Продолжаем наше путешествие.
Мы приближаемся к острову. Кого мы видим?
Правильно, это Робинзон. И у него проблема. Решил он увлечься геометрией. Что изучает геометрия? Он не может посчитать, сколько треугольников на картинках. Поможет Робинзону?
. 7
Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года?
(46)
На двух полках лежало 19 ракушек, на
каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого?
(38)
Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе.
Как кок Шурик разделил пирожки?
(4 себе и 6 боцману)
Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня?
(на 4)
И вот, наконец, мы приближаемся к заветному острову. Дети рассаживаются по «кораблям». На головах у них бескозырки.
Юнгами назначаю «слабых» учеников.
Капитаном становится тот, кто сделает больше правильных ответов.
Каждой команде по 2 выражения. Сначала вместе обсуждают. Затем один (капитан) объявляет результат.
Ответ появляется по щелчку
Сначала вместе обсуждают. Затем один (капитан) объявляет результат.
Ответ появляется по щелчку
Слабые (по 1 ученику из каждой команды) зачеркивают фломастером числа по порядку от 1 до 25. Кто быстрее?
2 девочки показывают движения. Ребята повторяют.
Сначала вместе обсуждают. Затем один (капитан) объявляет результат.
Ответ появляется по щелчку
Слабые ищут различия.
Выходят капитаны. Задание на внимательность. Когда учитель скажет слово «три», самый внимательный берёт рыбку.
Сильные ученики решают примеры, затем проверяют.
Если не успевают взять рыбку, её забирает ведущий:
Команда (сильные) решают по 2 задачи. Для юнг другое задание: сосчитать количество треугольников.
Рефлексия Подведение итогов.
Слайды 27-32
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в плавании отличился?
Сундучок с кладом получает команда –победитель. А что же в сундучке? В сундучке буквы.
Давайте все вместе разгадаем, что же это за клад.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что самый главный клад – это ЗНАНИЯ. Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Какие у вас впечатления от занятия?
Оцените с помощью смайлика свою
работу. В сундучке буквы. Победители складывают из букв слово «ЗНАНИЯ»