Оксана Борисовна Легких
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.
2. Развивать математическую смекалку, творческое мышление, внимание и интерес к предмету.
3. Воспитывать любовь к математике, чтению, чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма.
Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Действия с многозначными числами“, Тип урока-закрепление» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: Карточки для устного счета, карточки с заданиями, иллюстрация с героем произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Ход урока:
I.Организационный момент
Математику, друзья
Не любит никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
И так у нас урок математики.
-Для чего нам нужно изучать математику?
Без счета в небо не поднимется
Без счета письмо не найдет адресата,
Без счета в прятки, не сумеют играть ребята!
II.Повторение
-Что проходили на прошлом уроке?
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Обратите внимание на правильное положение тетради при письме.
Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»
-Кроме того к нам на урок должен кто то прийти, а для того чтобы узнать мы должны расшифровать, зашифрованное слово, решив примеры:
Т 103*7=721 М 771*2=1542 Р508*3=3556
И 220*4=808 У 316*3=948
- Давайте составим слово. Какая 1-ая буква, вторая и т. д.
- Какое слово у вас получилось?
(ТИМУР)
-Герой произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда» пришел к нам на урок, он с удовольствием примет вас в свою команду для того чтобы делать добрые дела.
-Вы хотите быть членами его команды?
-Для того что бы вступить в его команду мы проведем устный счет.
IV.Устный счет
Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме!
1.) Назови ответы:
400*3
286*10
737*0+1
214*1+0*80
54*1+40*1
2.) Решение задач устно:
1. Сын молочницы написал маме 15 писем с кавалерии, а телеграмм прислал в 8 раз больше. Сколько телеграмм прислал сын?
2. В первый день Тимур и его команда принесли 100 ведер воды в кадку, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько ведер воды принесли во второй день?
3. С дачи выехали Тимур с Женей на мотоцикле со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов Женя встретится с папой, если дача от Москвы находится на расстоянии 300 км?
V.Минутка чистописания
-Посмотрите на адрес этого дома (Улица Пушкарёва 25).
-Кто живет в этом доме?
(Это дом Молочницы) - Какую помощь нужно оказать бабушке?
(Наносить в кадку воды из колодца)
-Сейчас мы выполним минутку чистописания и кадка будет наполнена водой.
1904 1941 1940
-Что вы можете сказать о каждом из этих чисел?
VI.Работа с учебником
Решение задачи
-И так дальше в путь творить добро. Посмотрите на адрес этого дома (Кривой переулок 34).
-Чей это дом?
-Какая требовалась помощь в этом доме?
(Требовалось разобраться и принять меры по отношению к Мише Квакину и его команде, чтобы они не делали плохие дела).
-Решив задачу Миша Квакин и его друзья не будут ходить по чужим садам.
-Откройте учебник на странице 69 №356
а) чтение задачи учителем.
б) Чтение задачи учащимися.
-А теперь вы прочитайте задачу самостоятельно. Что непонятно?
в) Составление краткой записи
г) Коллективное решение (1 ученик у доски)
-Хорошо справились с задачей. Устали давайте отдохнём.
VII.Физкультминутка
Мы не шайка и не банда
Не ватага удальцов
Мы веселая команда
Разудалых молодцов
Кружим только головой
(Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем
(Повороты вправо, и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись
От разминки раскраснелись
И за парты вновь уселись.
VIII. Решение уравнений
-Отдохнули, набрались сил, идем дальше помогать старшим.
-Посмотрите на адрес этого дома (Улица Пушкарёва54)
-Чей это дом? Чем мы можем помочь?
(Дом красноармейца Павла Гурьева. Нужно помочь найти козу и сложить дрова).
-Коза найдётся если мы с вами решим уравнения на странице 69 №357.
IX.Геометрический материал
(Улица Василькова22. Плачет маленькая девочка, если мы выполним следующие задание, она перестанет плакать. Слушаем задачу).
Площадь сада, имеющего прямоугольную форму равна 184 квадратных метров. Его длина 23 метра. Чему равна ширина?
X. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, и я хочу, чтобы вы подвели итог нашей работы: по желанию выберите себе фразу (несколько фраз, закончить ее (их) самостоятельно, озвучьте.
Сегодня узнал (а…
Я выполнял (а) задания…
Я научился (ась…
Я расскажу дома, что …
Я умею решать …
Мне понравилось…
(Ответы детей)
- Может вы добавите что-нибудь своё?
- Мне очень понравилось с вами работать. Вы были активны, внимательны и дружны.
-Кроме знаний по математике мы с вами говорили о произведении А. П. Гайдара «Тимур и его команда», оно учит нас делать добрые дела. Я думаю, что в жизни вы будите настоящими тимуровцами, всегда будите думать о людях, помогать им.
XI.Домашнее задание
-Запишите в дневник
1. страница 69 №60.