МААМ-картинки

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]»

Баторова Татьяна Батожаповна
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока : 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм.

2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

3. Обогатить словарный запас.

4. Закрепить навык деления слов на слоги.

Ход урока:

I. Орг. момент.

- Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь на уроке. А ещё к нам пришел гномик. С доски он будет смотреть на вас.

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (читать на с. 66)

Публикация «Открытый урок в 1 классе по азбуке „Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]“» размещена в разделах

- С какими словами мы познакомились на прошлом уроке? (у, на, к, по, от, с, при, про).

- Зачем нужны эти слова в предложении? (они связывают слова)

- Как называются эти маленькие слова? (предлоги).

- Что мы знаем о предлогах? (предлоги пишутся раздельно).

III. Сообщение темы урока :

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми согласными звуками, будем читать слоги и слова и предложения с этими новыми звуками.

IV. Работа с картинками. (картинки на доске).

- Посмотрите на доску.

- Что нарисовано на первом рисунке? (лук).

- Давайте вместе произнесём слово лук.

- Назовите первый звук. ([л]).

- Что нарисовано на втором рисунке? (люстра).

- Давайте вместе произнесём слово люстра.

- Назовите первый звук. ([л]).

- Что нарисовано на третьем рисунке? (мак).

- Давайте вместе произнесём слово мак.

- Назовите первый звук. ([м])

- Что нарисовано на четвёртом рисунке? (мяч)

- Давайте вместе произнесём слово мяч.

- Назовите первый звук. ([м])

- Что интересного заметили в словах? (разное произношение, в слове лук звук [л]-твёрдый, в слове люстра звук [л]-мягкий, в слове мак звук [м]- твёрдый, в слове мяч звук [м]-мягкий).

- Закройте ладонями ушки и произнесите эти звуки. Какие это звуки : звонкие или глухие? (звонкие).

- На письме звуки [л]-[л] обозначаются буквой эль, звуки [м]-[м] буквой - эм.

V. Работа со слогами.

1. Звуко-буквенный анализ слов на кубиках.

- Откройте азбуку на с. 68.

- Напечатайте слово лук. Поставьте ударение.

ЛУК

- Произнесите первый звук. ([л]). Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый).

- Каким цветом обозначим этот звук? (синим).

- Произнесите второй звук. Какой он? (гласный, ударный).

- Каким цветом обозначим этот звук? (красным).

- Обозначьте.

Напечатайте слово люстра. Поставьте ударение.

ЛЮСТРА

- Произнесите первый звук. ([л]). Какой он? (согласный, звонкий, мягкий).

- Каким цветом обозначим этот звук? (зелёным).

- Произнесите второй звук. Какой он? (гласный, ударный).

- Каким цветом обозначим этот звук? (красным).

- Обозначьте.

Напечатайте слово мак. Поставьте ударение.

МАК

- Произнесите первый звук. ([м]). Какой он? (согласный, звонкий, мягкий).

- Каким цветом обозначим этот звук? (синим).

- Произнесите второй звук. Какой он? (гласный, ударный).

- Каким цветом обозначим этот звук? (красным).

- Обозначьте.

Напечатайте слово мяч. Поставьте ударение.

МЯЧ

- Произнесите первый звук. ([м]) Какой он? (согласный, звонкий, мягкий).

- Каким цветом обозначим этот звук? (зелёным).

- Произнесите второй звук. Какой он? (гласный, ударный).

- Каким цветом обозначим этот звук? (красным).

- Обозначьте.

- Молодцы!

2. Чтение слогов с доски.

- Читаем хором I столбик

- Слава, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что заметили? (звук [л] стоит первым).

- Прочитайте слог, где наш знакомый звук [л] произносится мягко. (ли)

- Обозначьте звуки цветными точками.

- Читаем хором II столбик.

- Аслан, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что заметили? (звук [л] стоит последним).

- Прочитайте слог, который одновременно является словом. (ил).

- Что такое ил? (вязкий осадок на дне водоемов).

- Обозначьте звуки цветными точками.

- Читаем хором IIIстолбик.

- Женя, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что заметили? (звук [м] стоит первым).

- Прочитайте слог, который одновременно является словом. (мы).

- Прочитайте слог, где наш знакомый звук [м] произносится мягко. (ми).

- Обозначьте звуки цветными точками.

- Читаем хором IV столбик.

- Павлик, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что заметили? (звук [м] стоит последним).

- Обозначьте звуки цветными точками.

- Прочитайте слог, который одновременно является словом. (ум).

- Читаем хором V столбик.

- Цыден, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что заметили? (посредине стоит звук [м], все слоги заканчиваются на гласный звук [и]).

- Обозначьте звуки цветными точками.

- Какой вывод можем сделать? (перед гласным звуком [и] согласные звуки произносятся мягко).

- Для чего служит гласный звук [и]? (для обозначения мягкости согласного звука).

ФИЗМИНУТКА. «Хомка-хомка» и «Два притопа, два прихлопа».

VI. Упр-е в чтении слов и предложений на 68 с.

1. Чтение слогов.

- Прочитайте I столбик про себя.

- Олеся, прочитай первое слово.

- Кто сможет собрать это слово из слогов?

- Цыден, прочитай второе слово.

- Кто сможет собрать это слово из слогов?

- Диана, прочитай третье слово.

- Кто сможет собрать это слово из слогов?

- Что такое липа? (лиственное дерево).

- Павлик, прочитай последнее слово.

- Кто сможет собрать это слово из слогов?

- Что интересного заметили? (слова состоят из двух слогов).

- Прочитайте II столбик про себя.

- Дима Каргаполов, прочитай ещё раз этот столбик.

- Что интересного заметили? (все слова начинаются на букву м, а заканчиваются на л).

- Ещё что заметили? (слова состоят из одного слога).

- Как вы думаете, какое слог лишний? (мил).

- Почему? (в слоге мил первый звук произносится мягко, а в остальных твёрдо).

- Что означает слово мил? (хорош собой).

- Прочитайте III столбик про себя.

- Дима Куликов прочитай ещё раз этот столбик.

- Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. (Полина, Галина).

- Почему они написаны с большой буквы? (это имена, а имена мы пишем с большой буквы).

- Что заметили в словах? (во всех словах звук [л]-мягкий).

- Прочитайте слова, в которых встречается наш знакомый звук [м]. (малина, лимоны).

- Какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый).

- Давайте разделим эти слова на слоги. (в слове малина-3 звука, в слове лимоны-3 звука, в слове Полина-3 звука, в слове Галина тоже 3 звука).

- Молодцы!

3. Чтение текста про гнома.

- Сейчас мы прочитаем текст про гномика, который пришел к нам в гости.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто там нарисован? (гномик).

Чтение учителем.

- Сейчас читаем текст вслух, слушаем самих себя.

- Диана, прочитай первое предложение.

- Что мы узнали о гноме? (что он мил и мал).

- Какое самое маленькое слово в предложении? (и).

- Это союз, он соединяет слова мил и мал.

- Цыден, прочитай второе предложение. Там где вы видите запятую нужно сделать паузу.

- Какие цветы растут у гномика? (астры, маки, маргаритки).

- Прочитайте маленькое слово. (у).

- Что это? (предлог).

- Как пишем предлоги со словами? (раздельно).

- Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Дима Каргаполов, читай последнее предложение.

- Какой опять предлог нам встретился в этом предложении? (у).

- Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Что такое гамак? (подвесная койка из сетки).

- Молодцы1

VII. Итог урока :

- С какими звуками познакомились на уроке? (со звуками [л]-[л], [м]-[м]).

- Завершите схемы человечков самостоятельно, потом проверим.

Проверка у доски. (Слава проверяет)

- Почему надели человечкам такие сапожки? (эти звуки могут быть твердыми и мягкими).

- А шляпки почему такие надели? (эти звуки звонкие).

- Чем ещё занимались на уроке? (читали слоги, слова, предложения с изученными буквами).

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

- Спасибо за урок. Я думаю, что гномик остался доволен вами.

VIII. Домашнее задание: на с. 68 читать.

Публикации по теме:

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Открытый урок в 11 классе «Образ бала в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» МБОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС ОБРАЗ БАЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:06
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Баторова Татьяна Батожаповна (УИ 1758035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД