НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья
Цель урока: создание вокруг ребенка с ОВЗ единого коррекционно-образовательного пространства.
В ходе занятия решались следующие задачи:
• закрепление навыков деления слов на слоги;
• расширение активного словаря по теме дикие животные и транспорт;
• формирование навыка составления связного высказывания;
Публикация «Конспект интегрированного урока „Путешествие в деревню „Сказкино“ для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематического слуха;
• развитие речевого дыхания и просодической стороны речи;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие высших психических функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;
• воспитание речевой активности детей на занятиях;
• развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
• соблюдениепреемственности в работе с учителем;
• формирование положительных эмоций.
• совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительными).
В соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ОВЗ мы должны формировать универсальные учебные действия (УУД).
К универсальным учебным действиям относят:
Познавательные УУД
• Извлекать информацию из разных источников.
• Строить речевое высказывание в устной форме.
• Устанавливать разные способы запоминания информации.
• Включаться в коррекционно-развивающую деятельность под руководством педагога.
Регулятивные УУД
• Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
• Принимать и сохранять учебную задачу.
• Планировать свои действия.
• Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
• Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные УУД
• Слушать и понимать других
• Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• Оформлять свои мысли в устной форме.
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
• Учиться понимать эмоции, их мимические проявления.
Личностные УУД
• Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.
• Давать позитивную моральную самооценку и моральное чувство-чувство гордости.
Для успешного решения обозначенных задач использовали: демонстрационный материал:игра «Домик настроений» - фишки (дети и эмоции, игра «Весёлая косточка», игра «Добль», рабочая презентация, проектор, компьютер, экран. Раздаточный материал:карточки «ребусы», бумага (формат А-4, ручки, картинки, массажный коврик (модули «ёжики», «кактусы»).
Оборудование:
[/b][/h3][/h4]
1.Демонстрационный материал: игра «Домик настроений» - фишки (дети и эмоции, игра «Весёлая косточка», игра «Добль», рабочая презентация, проектор, компьютер, экран.
2.Раздаточный материал: карточки «ребусы», бумага (формат А-4, ручки, картинки, массажный коврик (модули «ёжики», «кактусы»).
Ход занятий:
Вводная часть.
Психолог
Работа в круге. Приветствие (игра с разными мячами). Ученик рассказывает стихотворение «Шишки».
- Какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей)
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «настроение».(Игра «Домик настроений»).
Покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком".
А теперь изобразите, как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку?
Выберите, пожалуйста, смайлики, на которых изображено ваше настроение сейчас. (Ответы детей)
Психолог:
-Улыбнитесь друг другу.
- Ну что настроение у нас хорошее, теперь давайте посмотрим по сторонам. У нас сегодня гости, поприветствуйте их. (Приветствие). Присаживайтесь ребята.
Логопед:
-Ребята мы на нашем занятии отправимся в увлекательное путешествие.
-Я приглашаю вас в деревню «Сказкино». На каком транспорте можно отправиться в деревню «Сказкино?» (Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на машине….) Как назвать одним словом всё перечисленное вами? (Ответы детей: транспорт).
-Нет, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое будет катиться по блюдечку. А для этого нужно проговорить слова:
(включается слайды с 1 по 10)
Катись, катись, яблочко,
По цветному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И Деревню «Сказкино».
(Ученики проговаривают слова и выполняют массажные движения на ковриках)
Ребята, мы в деревне «Сказкино». Посмотрите, какой красивый лес в этой деревне! Ой, ребята в лесу кто – то прячется, давайте определим, кто же это?
- А для этого нам необходимо отгадать ребусы.
Определите первый звук в названии каждой картинки. И прочитайте слово (Детям раздаются карточки ребусы, листочки и ручки и дети отгадывают названия животных).
Лиса, заяц, волк, белка, собака, барсук… .(Слайд 11)
Логопед. Ребята определите лишнее слово. (Ответы детей) Почему оно лишнее?
Каких ещё вы знаете диких животных? (Ответы детей) (Слайд12)
Логопед:
Ребята, скажите, кто находится справа от медведя? Кто находится слева от медведя? Кто находится в центре? Кто находится над медведем? Кто находится под медведем? (Слайд 12)
Логопед. Ребята давайте угостим диких животных сказочного леса. А кормить мы будем их по особенному. Вы должны взять картинку с угощением и определить сколько слогов в названии картинки. И сказать кому вы отдадите. (Мясо, орешки, семечки, трава, кора, курица, мёд, рыба, малина… Слайд 13)
(Дети берут картинки и размещают на доске)
Психолог. Ребята предлагаю вам сыграть в игру «Собака». Вы уже догадались какого лесного жителя деревни «Сказкино» эта любимая игра?
(Играют в игру).
Цель игры: Преодоление страха, неуверенности.
Рефлексия:
Психолог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (Педагог спрашивает детей). Какие задания были для вас трудными? Как вы оцениваете вашу работу? (Дети берут смайлики).