Наталья
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Учить школьников работать с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины.
Коррекционно-развивающие :
Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект урока труда „Грузовик“ для учащихся второго класса коррекционной школы» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока.
Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Грузовая машина», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы, медаль «Лучший рабочий».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Мы начнём сейчас урок.
Будьте вы внимательны,
И во всём старательны!
2. Вводная часть.
- Какой у нас сейчас урок по расписанию? (Занимательный труд).
- Прежде, чем начать урок, мы должны вспомнить правила поведения на уроках труда.
• Объяснения учителя вы слушаете очень … внимательно.
• В то время, когда объясняет учитель, инструменты и материалы в руки … не берём.
• Выполнять задание начинаем только … после объяснения учителя.
• Когда выполняем работу, сидим … прямо, не сутулимся.
• Тому, кто сидит рядом с вами, … не мешаем работать.
• Если работа не получается – спокойно поднимаем руку и … обращаемся за помощью к учителю.
- Сегодня на уроке, мы с вами будем не учениками, а рабочими завода. К нам в гости пришла приёмная комиссия, которая будет строго следить за выполнением наших изделий, и будет оценивать готовую работу вот по этому плану (вывешивается на доске) :
- Поэтому мы будем работать дружно, слушать внимательно, изделия выполнять аккуратно и правильно.
3. Сообщение темы.
- Прежде чем приступить к работе по теме урока, я предлагаю сыграть вам в игру «Четвёртый лишний».
- Перед вами на доске карточки с картинками.
Определить лишний транспорт в ряду картинок.
- Сколько машин на картинке?
- Какая картинка лишняя? Почему?
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
- Определите тему урока. (Грузовик)
- Из каких частей состоит грузовик? (Показать по картинке)
- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию грузовика. Тем ребятам, которые выполнят работу лучше всех, нашей комиссией будет присвоено звание «Лучший рабочий».
4. Работа над темой.
- У меня на парте – геометрические фигуры,
сейчас мы с вами все вместе соберём из них ГРУЗОВИК.
Каждый ребёнок берёт геометрическую фигуру и называет её (грузовик собирается совместно на парте).
- А вот какой грузовик получился у меня (вывешивается образец аппликации грузовика).
1. Анализ образца грузовика.
- Из какого материала выполнен грузовик? (Из цветной бумаги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
- Какого цвета детали грузовика? (кузов, кабина, рама, колёса, окно).
- Где расположен грузовик на листе бумаги? (Посередине).
Физминутка «Грузовик».
2. Инструктаж к планированию работы.
- У каждого рабочего есть своё рабочее место, а также свои материалы и инструменты. Давайте пройдём к своим рабочим местам и скажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня. (Карандаш, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, цветная бумага, картон, шаблоны).
- Проверьте по учебнику правильность расположения инструментов и материалов на своих местах.
- Присаживайтесь.
- Ребята, а вы знаете, что каждое дело у рабочего строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану будем и мы работать и мы (план зачитывается) :
А) Обвести.
- Что нужно для того, чтобы обвести детали для грузовика?
- Прочитайте хором слово на доске.
- Ребята, а что такое ШАБЛОН?
- Шаблон – это образец, по которому изготавливаются детали
- У каждого из вас на парте есть шаблоны геометрических фигур. С ними вы и будете работать на уроке. Назовите их.
- Но сначала давайте вспомним, как работать с шаблоном.
- А для того, чтобы обвести шаблон, нам ещё нужен … (карандаш)
- Как будем работать с бумагой? (Экономно)
Б) Вырезаем.
- При вырезании деталей, каким инструментом пользуемся? (Ножницами)
- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
В) Размещение работы.
- Где будем размещать работу? (Посередине)
Г) Склеивание.
- Какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.
5. Практическая часть.
- После того, как мы с вами вспомнили все правила работы с материалами и инструментами, можем приступить к выполнению аппликации.
- При сборке изделия каждый рабочий работает по схеме, у меня такая схема тоже имеется. На доске вывешиваются технологические карты выполнения работы.
- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
После этого дети выполняют аппликацию самостоятельно, опираясь на технологические карты на доске.
6. Анализ и оценка работ.
- Наши грузовики готовы к своему первому выезду с завода, ВЫВОЗИМ (работы выносятся к доске).
- комиссия выбирает лучшего рабочего (Вручается медаль «Лучший рабочий»).
Выставляются отметки.
7. Итог урока.
- Какую аппликацию мы сегодня выполняли?
- Из каких фигур составлена аппликация грузовика?
- У вас на парте есть 2 карточки: синяя и жёлтая. Если вам понравилось работать сегодня на уроке – поднимите синюю карточку, а если нет – то поднимите жёлтую.
Всем спасибо за работу!
Урок окончен!