Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»

Любовь Абашева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать слуховую память; развивать фонематическое восприятие, связную речь; учить детей работать в команде.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР „Дифференциация звуков [л]-[л`]“» размещена в разделах

Оборудование: флажки, картинки с изображением фруктов, овощей, ягод (1 эк. : баклажан, лук, картофель, клубника, свекла, малина, яблоко; 2 эк. : земляника, яблоко, малина, свекла, апельсин, лимон, клюква, 2 обруча (синий и зеленый, пары картинок для составления предложений (дупло-белка, стол-пенал, коляска-малыш, лес-земляника).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Выделить первый звук в слове».

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове.

Слова: ландыши лето лопата

лес лев ложка

ласточка луна лестница

лодка лисица лужа

- Какие звуки выделили? (Звуки [л] - [л`])

2. Введение в тему

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [л] - [л`]. Проведем соревнование экипажей.

- Что такое экипаж? (выслушать предположения детей)

- ЭКИПАЖ – это личный состав корабля, космического корабля, самолета, танка.

В нашем соревновании примут участие экипажи 2 самолетов. В состав экипажа самолета входят: командир, пилоты, стюардессы.

По считалке выбираем командиров, пилотов, стюардесс.

Члены экипажей рассаживаются на свои места. Стулья расставляются следующим образом (в зависимости от количества детей)

1 экипаж:

- За лучшее выполнение задания экипаж получает флажок. Тот экипаж, который наберет большее количество флажков, будет считаться победителем.

- Итак, экипажи готовы? Прошу занять свои места! Пристегнули ремни, отправляемся в полет (руки в стороны, длительное произнесение звука Л).

3. Основная часть.

1) Сравнение звуков [л] - [л`].

- Дайте характеристику звукам : 1 эк. - [л], 2 эк. - [л`].

([л] – согласный, звонкий, твердый; [л`] – согласный, звонкий, мягкий)

2) Дифференциация звуков [л] - [л`] на слух.

- Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки [л] - [л`]. Я буду произносить слова: если в слове звук [л] – встают мальчики-пилоты, если в слове звук [л`] – встают девочки-стюардессы.

СЛОВА: слон, лев, стол, лыжи, клей, луга, самолет, колесо, пенал, пальто, лес, одеяло.

3) Дифференциация звуков [л] - [л`] в произношении.

- Полет проходит на большой высоте. Экипажи выходят на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт самолета. Повторите его.

Экипажам поочередно предлагаются задания для воспроизведения:

Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля

Лю-лю-лу-лу плё-пло-плё-пло

Пилот-полет цель-цел

Плот-взлет дал-даль

4) Выделение звуков [л] - [л`] из состава слова.

- Экипажи получают задание перевезти овощи, фрукты и ягоды, в названии которых есть звуки [л] - [л`]. 1 экипаж перевезет овощи, фрукты и ягоды со звуком [л], 2 экипаж – со звуком [л`]. ( каждый экипаж получает набор картинок и обруч соответствующего цвета: синий или зеленый, нужные картинки складываются в обруч, ненужные – за обруч)

5) Физкультминутка «Будь внимательным».

- Экипажи включают автопилоты. Теперь они могут отдохнуть. Запомните три слова и движения к ним: ЛУНА – руки, поднятые над головой, соприкасаясь пальцами, образуют круг; САМОЛЕТ – руки разведены в стороны; ПРОПЕЛЛЕР – руки, согнутые в локтях перед грудью, выполняют совместные быстрые круговые движения.

- Я произношу слова, а вы выполняете соответствующие движения. (Порядок слов можно менять).

6) Составление предложений.

- В полете необходимо быть внимательным и сообразительным. Вам необходимо «превратить» пары слов в предложения.

На доску выставляются картинки: дупло-белка, стол-пенал (для 1 эк., коляска-малыш, лес-земляника (для 2 эк.).

7) Произношение звуков [л] - [л`] в скороговорках. Работа над дикцией речи.

- На борт самолетов поступила шифровка. (Экипажи получают листы со скороговоркой) Прочитайте ее, произнесите хором 3 раза, четко произнося звуки [л] - [л`].

1 эк. Коля колья колет, 2 эк. Клава клала лук на полку,

Поля поле полет. Позвала к себе Николку.

8) Восстановление деформированных предложений.

- Что это с самолетом? Его неожиданно стало наклонять то влево, то вправо. Надо срочно исправить ошибки в предложениях, тогда самолет перестанет качать.

На луне небо.

Мама сделала свеклу из салата.

Холодильник в колбасе.

На платке голова.

Калач съел Таню.

Лимон выжал сок из Милы.

Волны плывут по лодке.

Желтое платье купило Лену.

4. Итог занятия.

- Полет подошел к концу. Самолеты приземлились.

- Какие звуки вы научились сегодня различать?

Подводятся итоги соревнования: подсчитывается количество флажков у каждого экипажа. Экипажи награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абашева (УИ 213717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД