аноним
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук. Профилактика дисграфии (дислексии).
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: ИКТ, скамейка, нарисованные лужи, предметные картинки в конвертах, изображение цифр, домиков, изображение корзины на ватмане, креплёная бумага жёлтого цвета, клей.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Отгадайте загадку.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (весна)
- Посмотрите, вокруг растаял снег и образовались лужи. Нам надо обязательно попасть на лужайку. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку)
Дети переходят по «брёвнышку» в группу на ковёр.
II. Знакомство с темой
1. Показ слайдов
- Итак, какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится весна?
- А какие же это месяцы? А как приходит к нам весна?
- Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся весенними пейзажами (показ слайдов).
- Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение весны - прекрасной поры. О весне можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, цветущая, свежая, звенящая, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая).
2. Выделение звуков
- Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)
- Итак, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено весне.
- И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».
3. Артикулиция звуков
- Давайте вспомним, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звуков «С», «З».
1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
2) Зубы сближены или сомкнуты.
3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.
4. Характеристика звуков
- Давайте дадим характеристику звукам.
З – согласный, звонкий, твёрдый;
Зь – согласный, звонкий, мягкий;
С – согласный, глухой, твёрдый;
Сь – согласный, глухой, мягкий.
III. Основная часть
1. Речевая зарядка
- Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).
- Усто-усто- усто – в огороде пусто.
Ства- ства – ства – зелёная листва.
Оска – оска – оска – высокая берёзка.
- Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.
2. Игра “Назови ласково весенние слова”
- Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково весенние слова”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.
Солнце - солнышко
Сосулька - сосулечка
Ручей – ручеёк
Соловей - соловушка
Зонт – зонтик
Гнездо - гнёздышко
3. Игра «Посели в домик весенние слова»
(дифференциация звуков)
- А сейчас мы будем расселять «весенние» слова по домикам. В этот домик поселим все картинки, в названии которых слышатся звуки «с,сь», а в этот домик - картинки, в названии которых слышатся звуки «з,зь».
Дети самостоятельно выполняют задания. Далее идёт проверка по слайдам.
(сосулька, солнышко, гроза, зелень, ласточка, подснежник, зонт, гнездо, берёза)
III. Физминутка
Медведь весной проснулся
Потянулся, улыбнулся, (движения по тексту)
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся.
Нарядился.
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
(ходьба по-медвежьи)
IV. Дифференциация звуков в предложениях
1. Отгадывание загадок.
- Давайте отгадаем загадки!
- Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет… (подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар… (одуванчик)
- Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках … (мимоза)
- Как одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)
- Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)
2. Составление предложений
- Наше задание посчитать первые весенние цветы (ребята выбирают цифры).
- Например: У Кати один красивый подснежник.
два красивых подснежника
три красивых подснежника
пять красивых подснежников
- А теперь вы, ребята. Составляете предложение, используя цифру, которую вы выбрали.
Дети составляют подобным образом предложения со словами «одуванчик», «веточка мимозы».
V. Работа с буквами
- Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З.
- А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста.
На слайде появляются буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.
- Какие вы молодцы!
VI. Творчество детей
- Вы сегодня хорошо потрудились! Но у меня для вас ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть корзина с веточками мимозы. (Ребята смотрят и делают вывод, что на веточках не хватает цветков).
- Тогда давайте поможем нашей мимозе зацвести!
Выполнение коллективной аппликации. (В это время звучит радостная музыка).
VII. Итог
- Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуками «С,СЬ, З,ЗЬ».
- Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения, играли, любовались весенними пейзажами. Были активными и внимательными.