Получи документы

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П»

Валентина Серова
Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук П, и буква П»

Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой П, изученных гласных первого ряда, развитие фонематического слуха.

Задачи: учить отличать глухой согласный звук П от гласных звуков первого ряда по артикуляционным и графическим признакам, упражнять в вычленении согласного П из начала, середины, конца слов, формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов; развивать память, мышление. Закреплять графические навыки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание достигать в образовательной деятельности положительного результата.

Публикация «Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР „Звук [п], Буква П“» размещена в разделах

Материал:

1. Картинка с изображением Белоснежки, гномов, принца, мачехи из сказки «Белоснежка и семь гномов».

2. Демонстрационная буква П.

3. Демонстрационные гласные буквы

4. Картинки, в названии которых звук П находится в разных позициях – в начале, в конце и в середине слова - пальто, платок, платье, панама, купальник, тапочки, сапоги, суп, клоп, сноп).

5. Рабочие листы для нахождения детьми звука в начале, конце, середине слов

6. Рабочие листы - таблица для чтения обратных слогов.

7. Объёмная модель звука и дискретные фишки синего и красного цвета, сигнальные «светофорчики».

8. Коробка с манной крупой, счётные палочки, рабочие листы для штриховки и печатания буквы.

9. Картинка с изображением дворца

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Вызнаете имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»? Они совпадают с днями недели. Назовем дни недели по порядку и узнаем имена гномов (цифры от 1 до7), это:

1 – понедельник

2 – вторник

3-среда

4 – четверг

5 – пятница

6 –суббота

7 –воскресенье

Основная часть.

1. Знакомство с темой занятия через умение интонировать первый звук в слове.

У нас на занятии будет 1 гном : 1 (понедельник). Произнесём его имя и выделим голосом первый звук. Какой это звук, произнесите его.

2. Характеристика звука П по артикуляционным и акустическим признакам: -Можно ли этот звук назвать гласным? Почему?

Объяснение артикуляционных признаков:

губы плотно сжаты, мешают воздуху выходить изо рта, стенки домика (горлышка) не дрожат.

Уточнение логопеда– это согласный, твёрдый глухой звук.

Демонстрация «звуковичка»- объёмной модели звука и дискретной фишки синего цвета, сигнальных фонариков.

Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудиться в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе - колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ отвести девушку в лес и оставить её на съедение диким зверям. Гном Понедельник хочет найти дорогу к Белоснежке, чтобы спасти её.

Поможем ему-поднимайте сигнальный фонарик синего цвета, когда услышите согласный звук П; фонарик красного цвета, если услышите гласный звук, тогда он быстро найдёт дорогу к Белоснежке.

Выделение согласного П из звукоряда : А, П,У,Э,П,П,И,Ы,П, О,П.

Выделение согласного П из обратных слогов : ап, ом, уп, ир, оп,ок,им,ух,уп.

Белоснежка тоже хотела спастись и выкрикивала разные слова, но только слова с согласным звуком П помогут пробраться гномам через заросли колючих кустарников, топните, когда услышите слово с этим звуков и колючки исчезнут.

Выделение согласного П из слов: брошка, подушка, павлин, банан, мак,суп,бык,бант, медведь, посуда.

Гномы услышали крик и бросились на помощь. Они обнаружили в лесу испуганную девушку, привели её в свой дом и предложили ей остаться. В домике гномов Белоснежка решила навести порядок. Она увидела, что в домике вещи разбросаны: (картинки - пальто, платок, платье, панама, купальник, тапочки, сапоги, суп, клоп).

Выделение согласного звука П в собственном произношении по картинкам из начала,из середины, конца слов, закрепление понятия о модели слова, определение позиции звука на фоне слова. – распределение картинок с использованием звуковых линеек.

Хорошо живётся Белоснежке, но злая мачеха знала о том, что Белоснежка жива. Она отправилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить Белоснежку. Давайте попробуем написать ей записку и отправить с голубем. Для этого надо знать буквы.

Развитие зрительного восприятия, знакомство с графическим образом - буквой П :

Показ буквы. Сравнение с предметными образами – на что похожа буква?

(ворота, стол и т. д.)

Из скольких элементов состоит буква?

Рисование буквы на манке, выкладывание из счётных палочек, штриховка буквы на рабочих листах, печатание.

Увы! Как бы мы не спешили, писать мы пока не умеем, колдунья нас опередила, Белоснежка откусила кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Мы отправим шифровку принцу, чтобы он поспешил на помощь к Белоснежке.

Развитие языкового анализа на уровне обратного слога :ап, оп,уп,эп, ип,ып.

(работа с фишками у доски).

Замена фишек буквами, чтение слоговых рядов.

(Работа за столами – выполнение заданий на рабочих листах)

Работа на рабочих листах за столами - обозначение гласных, согласного П включённого в напечатанные обратные слоги цветовыми обозначениями.

Обозначить картинки на рабочих листах моделью слова – линией, обозначить цветными символами – точками позицию звука П – в начале, в середине или в конце слова.

Шифровки готовы, принц нашёл дорогу к домику гномов, увидел Белоснежку, но не знает, как её разбудить. Давайте подскажем ему волшебное заклинание:

воспроизведение слоговых цепочек :

ЭП-ОП-АП

ИП-ЭП-ОП

УП-ЭП-АП

ОП-УП-ЭП

Проверка усвоения материала занятия.

Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил её на коня и увёз в своё королевство. Гномы рады, они написали ей письмо, но почему так трудно его прочитать? В чём причина. Исправьте ошибку гномов.

Работа с демонстрационным материалом на рабочем листе–найти правильные варианты цветовых обозначений звукового анализа обратных слогов, найти один ошибочный вариант. Теперь Белоснежка сможет прочитать это письмо.

Итог.

В какой сказке мы путешествовали? Какие задания мы выполняли? К Почему звук П называют глухим согласным? В каком месте слова может прятаться согласный П? Как думаете что могли написать гномы Белоснежке в своём послании (принимаются любые варианты детских высказываний).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Н» 1. Звук «Н» согласный твердый звук. Обозначается квадратом синего цвета. -Д/и. «Поймай звук «Н» хлопком». Н – НОГНРОНРОНШННГНГРННОН -Д/и.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш»Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш» Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У» Звук [у]. Буква у Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [у]; учить выделять звук из ряда гласных, определению позиции звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД