Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Наталья Семёнова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по теме :

Дифференциация звуков [Л-Р].

Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков [л-р].

2. Упражнять в правильном произнесении звуков [л-р] в слогах и словах.

3. Закрепить навык выделения звуков [л-р] из ряда слов.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах

4. Упражнять в образовании антонимов, в составлении предложений с предлогом «за».

5. Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

7. Развивать речевое дыхание.

8. Развивать артикуляционный аппарат.

9. Развивать фонематическое восприятие.

10. Развивать грамматический строй и связную речь.

11. Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.

Оборудование: герои настольного театра «Репка», тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркало.

Ход занятия.

(Стоит домик, фигурки спрятаны за домиком).

1. Организационный момент.

- Отгадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся на занятии?

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да ещё мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая. (репка).

2. Артикуляционная гимнастика

Проснулся дед (ребёнок ставит фигурку деда, открыл окно (упражнение «Окошко») и начал делать зарядку (упражнение «Качели») Выпил чашечку чая (упражнение «Чашечка») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Вышел дед в огород (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата»). Начала репка расти (упражнение «Парус»). Бежала мимо лошадка (упражнение «Лошадка», увидела репку, остановилась (упражнение «Останови лошадку») и от радости застучала копытами (упражнение «Барабанщики).

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

2. Усвоение материала.

Дед поливал репку утром и вечером:

- Л-Л-Л (Обращаем внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л]).

- Землю рыхлил:

-РРРРРРРРРР (Обращаем внимание ребёнка на движение языка во время произнесения звука [р]).

- Вокруг репки траву полол:

ЛА-РА-РА

РА-ЛА-ЛА

АР-АЛ-АЛ

АЛ-АР-АР

- А когда репка выросла, стал дед её тянуть:

ПРА-ПРА-ПЛА

ПЛА-ПРА-ПРА

СЛА-СЛА-СРА

СРА-СРА-СЛА

Но вытянуть не может.

(Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки)

Позвал дед. бабку. Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звуки [л-р] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:

САМОВА … (Р)

ПЕНА … (Л)

КОМАНДИ … (Р)

ЗАГА … (Р)

ФУТБО … (Л)

ТОПО. (Р)

Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова. Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку бабки за дедом.

Позвали. внучку.

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая».

-«Я красивая? Я радостная? Я послушная? Я мудрая? Я ласковая? Я молодая?».

- Что внучке ответило зеркало? Ребенок отвечает с утвердительной интонацией (Ты красивая. …).

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—рыбка, палка—ранка—балка, булка—рубка—бурка, круг—плуг—труд.

Ребёнок ставит фигурку внучки.

Прибежала внучка в огород.

Тянут репку, а вытянуть не могут.

Устали они, решили отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковое упражнение «Дед».

- показать руками сверху вниз воображаемую бороду.

Пальчиковое упражнение «Бабка».

- показать, как подвязывают под подбородком уголки платка.

Пальчиковое упражнение «Репка».

- двумя руками сверху вниз нарисуйте в воздухе круг с заостренным кончиком внизу - по форме репы.

Пальчиковое упражнение «Бантик».

- сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

Пальчиковое упражнение «Собака».

- средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки - это «морда» собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх - это «уши».

Пальчиковое упражнение «Кошка».

- средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко - это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите - так торчат кошачьи ушки.

Пальчиковое упражнение «Мышка».

- кончики среднего и безымянного пальцев соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней, помоги Кошке.

Игра «Скажи наоборот».

Труд - лень. Легко - трудно. Друзья - враги. Легко - тяжело. Трудолюбивый - ленивый. Старый - молодой. Сытый - голодный. Лёгкий - тяжёлый. Длинный - короткий. Добрый - злой. Смелый — трусливый.

Прибежали Жучка и кошка, но репку вытянуть не получается.

Ребёнок ставит фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

Позвали они тогда. мышку.

Услышала мышка, что её зовут.

Логопед показывает на фигурке мышку.

Игра «Предлог ЗА».

- Давай вспомним, кто за кем стоял в сказке, называя всех по именам и кличкам.

- У деда имя со звуком «Р»на конце.

Ребё нок говорит: «Дед Егор стоял за репкой».

- У бабки имя со звуком «Р» в середине.

Ребё нок говорит: «Бабка Тамара стояла за дедкой Егором».

- У внучки имя на «Р».

Ребё нок: «Внучка Рая стояла за бабкой Тамарой».

- Как звали собаку? (Жучка.)

- У кошки кличка со звуком «Р» в середине.

Ребё нок: Кошка Мурка стояла за внучкой Раей.

- А мышка на звук «Л»?

Ребё нок: А мышка Луиза встала за кошкой Муркой.

Потянули все вместе и вытянули репку! Логопед вытаскивает макет репки.

9. Итог занятия.

Логопед : Вот и закончилась сказка.

- Как ты думаешь, почему репку вытянули?

Ребенок объясняет. (Потому что тянули все вместе, помогали друг другу.)

Логопед. Звуки [л] и [p] тебе сказку рассказывать помогали?

Ребенок: Помогали.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 00:10
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД