Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]»

Светлана Овчинникова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна

Должность : Учитель - логопед

Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма

Группа : Подготовительная

Раздел программы : Речевое развитие

Тема занятия : Дифференциация звуков "Ж" - "З"

Тип : Закрепление полученных знаний

Вид : Подгрупповое

Этап : Дифференциация

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ж], [З]“» размещена в разделах

Конспект занятия

Задачи :

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «З», «Ж». Закрепить умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закрепить навык спряжения глаголов в настоящем времени.

2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимопомощь, любовь к окружающему миру.

Оборудование : Зеркала, игра на дыхание, мячики-колючки, зайчик Кузя, сова,

письмо, картинный материал, звуковые дорожки, дипломы,

презентация, мультимедийный проектор.

ХОД

1. Организационный момент

Сели. Успокоились. А сейчас давайте пожелаем друг другу успеха на занятии. (приложение№2, слайд №2)

Желаю

Успеха

Большого

Везде

И во всем

Удачи тебе на занятии!

Теперь на занятии у нас с вами обязательно все получится!

2. Сообщение темы через постановку проблемы

Посмотрите, к нам на занятие пришел за помощью зайчик Кузя. Ему вчера пришло письмо от мудрой совы с заданием. Чтобы его выполнить зайчонку нужно в пустые клеточки вставить какие-то буквы, а какие он не знает. Поможем ему? (приложение №2, слайд №3,4.)

Ребята, для этого мы должны сравнить звуки «Ж» и «З» и пройти все испытания приготовленные мудрой совой. Готовы?

3. Работа над дыханием

Но чтобы пройти все испытания совы и помочь Кузе мы должны сами красиво говорить.

А для этого давайте вспомним, что нам помогает красиво говорить? (правильное дыхание).

Давайте покажем Кузе как правильно дышать и поиграем в игру «Шаловливый ветер». (приложение №1)

4. Артикуляционная гимнастика

Что нам еще помогает красиво говорить? (Подвижный язычок и губки). Что нужно делать каждый день, чтобы наши язычки были подвижными? (Делать арт. гимнастику). Давайте покажем Кузе какие у нас подвижные язычки, губки и выполним арт. гимнастику.

- «Заборчик» - «Рупор»

- «Качели»

- «Чистим верхние зубки»

- «Вкусное варенье»

(приложение №2, слайд с 5 по 8)

5. Характеристика звуков

Вот мы с вами размяли язычок. И теперь можем показать Кузе как красиво мы умеем произносить звуки «З» и «Ж». Но сначала давайте с вами уточним, как у нас расположены губки, язычок при произнесении звука «З»? А как расположены губки и язычок при произнесении звука «Ж»? Отвечаем полными и красивыми предложениями. Чем похожи данные звуки? Чем отличаются? Молодцы.

6. Изолированное произношение звуков «З», «Ж»

А сейчас настройте свои губки и язычки для произнесения звука «З» и позвените, как комарики, пробежав по дорожке.

А сейчас настройте свои язычки и губки для произнесения звука «Ж» и пожужжите, как жук, пролетев по дорожке. (приложение №1;приложение №2, слайд №9)

7. Основная часть

А. Дифференциация звуков «З» и «Ж»

А сейчас давайте покажем Кузе, как мы умеем произносить звуки «З» и «Ж» с использование мячика-ежика. (Приложение №2, слайд 10, 11)

Б. Дифференциация звуков в слогах

Вот с вашей помощью Кузя научился правильно произносить звуки «З», «Ж». Сейчас нам предстоит научить Кузю самому сложному – не путать звуки «З» и «Ж» в слогах, словах, СС и предложениях. И пройти все испытания, приготовленные для Кузи мудрой совой. Готовы? Испытания для нас и Кузи начались.

Посмотрите, мы оказались на поляне, где все цветы растут парами. Нам нужно собрать данные цветы в красивый букет. И чтоб это сделать вы должны красиво произнести слоги со звуками «З и «Ж». Помните, что нельзя ошибаться и тогда цветы сами соберутся в букет. Начали! (приложение №1)

Жа – за, зо – жо, жа – жа – за, зо – жо – жо, зу – жу – зу, жа – за – жа, азжа, ужзу, озжо, ижзы, жма – зма, жму – зму, жма – зма - жма,

жму – жму – зму.

Справились с первым испытанием мудрой совы. Научили Кузю не путать звуки «З» и «Ж» в слогах и собрали красивый букет. (Приложение №2, слайд № 12)

В. Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнем и наберемся сил перед следующим испытанием совы.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Г. Дифференциация звуков в словах

Вот мы с вами отдохнули и набрались сил и теперь справимся со следующим испытанием совы.

Вот мы с вами оказались в лесу. Здесь нужно помочь белочке собрать грибы. Но чтобы это сделать, нужно красиво произнести слова со звуками «З» и «Ж». Если вы правильно произнесете слово со звуком «З» и «Ж», то грибы сами будут залетать в дупло к белке. Готовы помогать белке (приложение №1;приложение №2, слайд № 12)

Жизнь, жезл, жалюзи, зажим, железо, желтизна, зажигать, заезжать, зажигалка, запас, засада, записка, заслуга, застой, заслонка, заступник, создание, зубочистка.

Д. Дифференциация звуков в словосочетаниях и предложениях

- Теперь нас ждет самое сложное испытание. Нам нужно будет забраться на высокую гору, взять волшебный ключ и спуститься с горы до заката солнца. Чтобы забраться на гору нужно правильно посчитать предметы и красиво произнести звуки «З» и «Ж». Сложность в том, что если вы ошибетесь, то вы возвращаетесь на шаг назад. Готовы? (приложение №1;приложение № 2, слайд № 12)

Один зеленый жук, два зеленых жука, три зеленых жука, четыре зеленых жука, пять зеленых жуков. Один желтый зажим, два желтых зажима, три желтых зажима, четыре желтых зажима, пять желтых зажимов. Один железный жетон, два железных жетона, три железных жетона, четыре железных жетона, пять железных жетонов.

- Вот мы с вами правильно посчитали слова и смогли забраться на гору, взять волшебный ключ, а теперь нам нужно спуститься и с помощью этого ключа помочь Кузе выполнить задание, которое ему задала мудрая сова. Для этого вам нужно не ошибаясь изменять предложения и правильно произносить звуки «З» и «Ж». Готовы? (приложение №1;приложение № 2, слайд № 12)

Я живу у завода. Ты живешь у завода. Он живет у завода. Она живет у завода. Мы живем у завода. Вы живете у завода. Они живут у завода.

Я покажу язык. Ты покажешь язык. Он поажет язык. Она покажет язык. Мы покажем язык. Вы покажете язык. Они покажут язык.

Мы с вами правильно изменяли предложения и смогли спуститься с горы с волшебным ключом. Вот мы вместе с Кузей прошли все испытания мудрой совы. Как вы думаете, теперь мы сможем помочь Кузе выполнить задание, пришедшее в письме? Что мы должны сделать? Какие буквы нужно вставить в пустые квадратики под картинкой?

Помогите Кузе, впишите в квадратики под картинками нужные буквы «З», «Ж». Молодцы. Теперь мы сможем отправить письмо мудрой сове.

8. Итог

Что делали на занятии?

Какие звуки мы учили различать Кузю?

Оценка деятельности детей.

Поощрение (За вашу помощь сова прислала вам специальные дипломы)

(Приложение №2, слайд № 12)

Литература

1. Батяева С. В. - Логопедическая сказка. "Приключения зайчонка Кузи". -М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Лопухна И. С. - 550 упражнений для развития речи. - СПб. : КАРО, 2004.

3. Краузе Е. - Логопедия - СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003.

4. Руденко В. И. - Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. - Ростов н/Д : издательство "Феникс", 2004.

5. Пожиленко Е. А. - Методические рекомендации по постановке звуков у детей : пособие для логопедов. - СПб. : КАРО, 2006.

6. Перегудова Т. С. - Вводим звуки в речь : Картотека заданий для автоматизации звуков : Логопедам - практикам и заботливым родителям - СПб. : КАРО, 2006.

7. При показе техники исполнения пальчиковой гимнастики, упражнений с мячиком су-джок, при дифференциации звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в презентации, используются фотографии, с изображением собственных рук логопеда.

Приложение № 1

Игра "Шаловливый ветер"

"Звуковые дорожки"

Дифференциация звуков "Ж", "З" в слогах

Дифференциация звуков "Ж", "З" в словах

Дифференциация звуков "Ж", "З" в словосочетаниях и предложениях

Дипломы детям

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Автоматизация произношения и дифференциация звуков. Звук [с] 1. Назови,что нарисовано на картинках,выделяя голосом нужные слоги: на картинках нарисованы санки,оса,коса,сапог,самовар. 2. Назови,что нарисовано.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Тема: Дифференциация звуков «ж-ш». Цель: 1. Различение.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Разработка логопедического занятия «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Цели: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков Ж-Ш Задачи: Развивать фонематический слух. Отрабатывать.

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Тема: Звуки С, С*. Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков (с, (с*) в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 369092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД