Светлана Свердлова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте
для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР
Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы Ч, Щ,Ц
Цели: закреплять навык различения на слух и чёткого произношения звуков [ч], [ц],[щ]; умение определять место звука в слове; повторить написания этих букв; продолжать учить образовывать сущ-е и причастия с суффиксами - ИЦ -ЩИК; закреплять умение делить слова на слоги, ставить ударение.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР „Звуки [ч], [щ], [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Организационный момент
"Волшебный квадрат". Чтение слогов по вертикали и горизонтали. Составление слов со слогом ЩИ: овощи, плащи. ящики, пищи, тащи. Выделение ударного гласного. (Приложение 1)
2. Сообщение темы
Отгадайте загадки. Определи первый звук в словах-отгадках.
• Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
• Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
• В речке плавает, ныряет. Хоть зубаста, а не лает. (Щука.)
-Расскажите, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ».
3. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
Ч – губы округлены, выдвинуты вперед; кончик языка за бугорками, его боковые края прижаты к верхним зубам, спинка языка приподнята; под напором воздушной струи, кончик языка отрывается от неба; горло не дрожит. Звук Ч- согласный, глухой, мягкий.
Щ - губы округлены, выдвинуты вперед; кончик языка поднят к бугоркам, его боковые края прижаты к верхним зубам, спинка языка приподнята, язык напряжен; горло не дрожит. Звук Щ- согласный, глухой, мягкий.
Ц- губки в улыбке; зубки сближены, но не сомкнуты; передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; сильная короткая воздушная струя идет по язычку; горлышко «молчит».Звук Ц- согласный, глухой, твёрдый.
4. Повторить слова парами.
Плач – плащ
Чёлка – щелка
Чётки – щётки
Помочь – помощь
Печать – пищать
Горячий – горящий
Лечи – лещи
5."Назови профессию"
В школе учит учительница, в детском саду - воспитательница, в магазине продаёт - продавщица, в цирке дрессирует зверей- дрессировщик, носит багаж - носильщик
6. Физминутка
Игра с мячом «Назови по образцу»
Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? Рычащий!
Пёс ворчит, ворчит, ворчит. Пёс какой? Ворчащий!
Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? Мычащий!
А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий!
Молоток стучит, стучит. Молоток - стучащий!
Колокол звучит, звучит. Колокол - звучащий!
7. Работа в тетрадях (Приложение 2)
• Найдите и заштрихуйте буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки синим цветом. (Приложение 2, №1)
• Найдите и заштрихуйте буквы, обозначающие а мягкие согласные звуки зелёным цветом. (Приложение 2, №2)
• Зачеркните букву Ч, подчеркните букву Щ, обведите букву Ц. (Приложение 2, №3)
• Назовите картинки. Выделите звук «Ц» ,«Ч», «Щ». Определите место звука в слове (начало, середина, конец). Запишите букву в соответствующем квадратике. (Приложение 2, №4)
• Слоги потерялись. Прочитайте слово. Закончите слово нужным слогом -ЦА,-ЧА,-ЩА. (Приложение 2, №5)
• Почитайте слово. Измените слово, так, чтобы в нём появился звук Ч. Запишите новое слово (щипчики). (Приложение 2, №6)
• Списывание предложений после предварительного анализа. (Приложение 2, №7)
Циркачи- это артисты цирка. Часовщик чинит часики.
8. Итог занятия.
-Что понравилось на занятии? Что было трудно?
Оценка деятельности детей.
Литература
1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М. : Сфера, 2008.-128с.
2. Школьный логопед https://logoped18.ru/