МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

Ольга Абызова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [c][c’]

(подготовительная группа)

Цели:

• закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию;

• формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

• развивать целенаправленное внимание и память;

• развивать мотивацию самостоятельной речи;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать мотивацию обучения и самоконтроль.

I. Орг. момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах

- Ребята, встали в круг взявшись за руки, улыбнулись друг другу и передали хорошее на строение легким пожатием руки!

II. Ход:

1. -Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной в природе? (солнце светит ярче, становится тепло, прилетают перелетные птицы)

-Каких перелетных птиц вы знаете (Ответы детей)

-А вот какая к нам сейчас прилетит птичка, мы узнаем, отгадав загадку.

Слушаем внимательно!

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка. (Ласточка)

2. -Ласточка к нам прилетела и принесла много интересных заданий. Она хочет увидеть и услышать умеем ли мы читать, знаем ли отличия звука от буквы, правильно и красиво ли мы говорим. Отгадайте загадки ласточки!

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет?

-Назовите первый звук в слове солнце?

-Еще одна загадка.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

-Назовите первый звук в слове синица?

-Какие звуки мы выделили из слов-отгадок?

-Какие это звуки?

-Произнесите твердый согласный звук.

-Произнесите согласный мягко.

3. -Ребята, а теперь подумайте и сформулируйте тему нашего занятия.

(сообщение темы занятия)

-Мы будем учиться различать на слух звуки [c][c’], проследим их сходство и различие, какой букве они соответствуют, и выполним ряд других заданий на их дифференциацию.

4. -Следующее задание ласточки:

-Скажите, что общего у этих звуков? (согласные)

–Почему так думаете? (воздушная струя встречает преграду –это зубы и язык)

-Давайте произнесем звук с (артикуляция звука)

- Еще что общего? (глухие)

– Докажите это (голосок спит)

-А чем они различаются? (Один твердый, другой мягкий)

5. -Сейчас мы покажем ласточке, как нужно правильно делать дыхательную гимнастику.

-Скажите, для чего она нужна? (Чтобы во время разговора мы правильно дышали, и наша речь звучала плавно, красиво и понятно)

-Какие звуки нам помогали выполнить дыхательные упражнения?

6. Еще одно задание ласточки. (работа с цифровым рядом)

- Посмотрите на экран, что вы видите? (пейзаж весны)

-Назовите слова, в которых есть звуки с c’.

-Сколько всего звуков в слове? Покажите цифрой.

- Покажите цифрой место звука [c] или [c’].

7. Динамическая пауза.

8.-Ребята, вспомните, данные звуки на письме какой буквой обозначаются? (ЭС)

-На что она похожа? (Ответы детей)

-Покажем ее пальцами рук, напишем не бархатной бумаге ниточкой.

9. А если буква ЭС соединится с гласной, что получится? (слоги)

-Давайте прочитаем их.

-Слоги первой и второй строчки, чем отличаются по звучанию?

(слоги первой строчки звучат твердо, а второй мягко)

-Почему?

10. А если слоги соединятся друг с другом, что получится? (слова)

(чтение слов)

-Прочитайте слова, в которых один слог, два, три.

-Почитайте слова, где буква эс в начале слова, в середине, в конце.

-Молодцы!

11. -Ребята, если слова по смыслу соединятся друг с другом, то, что получится?

(предложение, а если предложения соединятся, то, что будет?

(рассказы, сказки, загадки)

12. -Сейчас мы с вами будем читать загадки и отгадывать их. (У каждого ребенка загадка, которую он читает, а другие отгадывают, затем предлагается найти и прочитать слово с буквой эс и сказать, где в слове она находится)

III. Итог:

- Что нового вы узнали? Чему вы научились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация звуков по звонкости-глухости. Различение на слух согласных звуков [Б]-[П]. Педагогам на практике приходится сталкиваться с такими проблемами детей, как недифференцированность произношения парных согласных звуков,.

«Дифференциация звуков и букв [С–Ш]». Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков в старшей группе Цели: I.Коррекционно – образовательные: - закрепление представлений о правильной артикуляции звуков [С–Ш] - учит различать согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 19:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД