Ольга Абызова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация звуков [c][c’]
(подготовительная группа)
Цели:
• закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию;
• формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
• развивать целенаправленное внимание и память;
• развивать мотивацию самостоятельной речи;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать мотивацию обучения и самоконтроль.
I. Орг. момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Ребята, встали в круг взявшись за руки, улыбнулись друг другу и передали хорошее на строение легким пожатием руки!
II. Ход:
1. -Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной в природе? (солнце светит ярче, становится тепло, прилетают перелетные птицы)
-Каких перелетных птиц вы знаете (Ответы детей)
-А вот какая к нам сейчас прилетит птичка, мы узнаем, отгадав загадку.
Слушаем внимательно!
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка. (Ласточка)
2. -Ласточка к нам прилетела и принесла много интересных заданий. Она хочет увидеть и услышать умеем ли мы читать, знаем ли отличия звука от буквы, правильно и красиво ли мы говорим. Отгадайте загадки ласточки!
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет?
-Назовите первый звук в слове солнце?
-Еще одна загадка.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
-Назовите первый звук в слове синица?
-Какие звуки мы выделили из слов-отгадок?
-Какие это звуки?
-Произнесите твердый согласный звук.
-Произнесите согласный мягко.
3. -Ребята, а теперь подумайте и сформулируйте тему нашего занятия.
(сообщение темы занятия)
-Мы будем учиться различать на слух звуки [c][c’], проследим их сходство и различие, какой букве они соответствуют, и выполним ряд других заданий на их дифференциацию.
4. -Следующее задание ласточки:
-Скажите, что общего у этих звуков? (согласные)
–Почему так думаете? (воздушная струя встречает преграду –это зубы и язык)
-Давайте произнесем звук с (артикуляция звука)
- Еще что общего? (глухие)
– Докажите это (голосок спит)
-А чем они различаются? (Один твердый, другой мягкий)
5. -Сейчас мы покажем ласточке, как нужно правильно делать дыхательную гимнастику.
-Скажите, для чего она нужна? (Чтобы во время разговора мы правильно дышали, и наша речь звучала плавно, красиво и понятно)
-Какие звуки нам помогали выполнить дыхательные упражнения?
6. Еще одно задание ласточки. (работа с цифровым рядом)
- Посмотрите на экран, что вы видите? (пейзаж весны)
-Назовите слова, в которых есть звуки с c’.
-Сколько всего звуков в слове? Покажите цифрой.
- Покажите цифрой место звука [c] или [c’].
7. Динамическая пауза.
8.-Ребята, вспомните, данные звуки на письме какой буквой обозначаются? (ЭС)
-На что она похожа? (Ответы детей)
-Покажем ее пальцами рук, напишем не бархатной бумаге ниточкой.
9. А если буква ЭС соединится с гласной, что получится? (слоги)
-Давайте прочитаем их.
-Слоги первой и второй строчки, чем отличаются по звучанию?
(слоги первой строчки звучат твердо, а второй мягко)
-Почему?
10. А если слоги соединятся друг с другом, что получится? (слова)
(чтение слов)
-Прочитайте слова, в которых один слог, два, три.
-Почитайте слова, где буква эс в начале слова, в середине, в конце.
-Молодцы!
11. -Ребята, если слова по смыслу соединятся друг с другом, то, что получится?
(предложение, а если предложения соединятся, то, что будет?
(рассказы, сказки, загадки)
12. -Сейчас мы с вами будем читать загадки и отгадывать их. (У каждого ребенка загадка, которую он читает, а другие отгадывают, затем предлагается найти и прочитать слово с буквой эс и сказать, где в слове она находится)
III. Итог:
- Что нового вы узнали? Чему вы научились?