Надежда Захарова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Игрушки».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
2. учить составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на схему – описания.
3. учить делить слово на слоги.
коррекционно – развивающие:
развивать внимание, мышление, память, мелкую и крупную моторику, артикуляционную моторику.
коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
воспитывать умение слушать педагога и друг друга; развивать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: игрушка «Буратино», схема описания игрушки, магнитная доска, игрушки «Кукла», «Мяч», «Юла», «Лопатка», «Барабан», «Лошадка», «Машинка», «Дудочка».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. С чего мы начинаем день? (с улыбки)
Улыбнулись друг другу.
Игра: «Раз два три –
«Улыбаемся» на три.»
А теперь улыбнитесь мне, но только когда я скажу «три»
(логопед называет разные числа, дети улыбаются только когда звучит «три»)
2. Артикуляционная гимнастика.
-Угадай загадку, кто пришел к нам в гости.
Из сказки мальчик к нам пришел,
Ключик золотой он там нашел.
Дверь волшебную открыл
И с друзьями счастлив был.
(Буратино)
-Буратино очень хочет попасть в школу, но для этого нужно красиво говорить, что нам в этом помогает? (Артикуляционная гимнастика.)
- Давайте научим Буратино.
(выставляем игрушку, читаем стишок, делаем упражнение)
Это кукла у меня –
Улыбается она.
(губы в «улыбку», видны зубы, держим под счет до 5, повторить два раза)
А теперь щечки надуваем –
Мячик получаем.
(«надуем» щечки, держим пол счет до 5, повторить два раза)
А теперь мы губки тянем –
Как на дудочке играем.
(вытягиваем губки вперед, держим под счет до 5, повторить 2 раза)
Ротик открываем –
Губки округляем.
Язычок бежит кругом –
Быть с юлой ему другом.
(кончик языка облизывает губы по кругу, повторяем 2 раза)
Язычок наш не скучает –
Он лошадкой управляет.
(щелкаем язычком, 1 раз – медленно, 2 раз - быстро)
Губки будем разминать –
Машинке подражать.
(губы расслаблены, выдыхаем воздух, получаем вибрацию, повторить 2 раза)
Язычок устал –
Как лопатка на губе лежал.
(рот открыт, широкий язычок лежит на нижней губе, держим под счет до 5, повторить 2 раза)
Хватит отдыхать –
Надо на барабане поиграть.
(рот открыт, кончик языка стучит по верхним альвеолам со звуком [д], 1 раз – медленно, 2 раз – увеличивая темп)
3. Формирование слоговой структуры слова.
Назовите предметы, которые мы использовали для артикуляционной гимнастики (называем, делим слово на слоги – хлопки)
4. Игра на внимание «Что исчезло?»
(дети закрывают глазки – логопед убирает 1 игрушку)
5. Введение в тему.
Кукла, мячик, дудочка, юла, лошадка, лопатка, барабан, машинка - как назвать одним словом? (игрушки)
У Буратино любимая игрушка – самолетик. А у Вас (ответы детей)
6. Физкульт. минутка.
Буратино проснулся – сильно – сильно потянулся.
Вправо – влево повернулся.
Носиком он помахал – головою покивал.
Плечиками покрутил и про ручки не забыл.
Ножками потопал – ладошками похлопал.
Ручки вниз он опустил – глазки закрыл.
7. Рассказ по плану - схеме описания.
Сколько много у нас сегодня на занятии игрушек. Давайте расскажем Буратино о наших игрушках. (используем схему – план описания)
План рассказа:
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Из какого материала сделана.
4. Какие есть детали
5. Как можно играть.
(На примере одной игрушки логопед составляет рассказ, после этого рассказ составляют дети)
8. Итог занятия.
О чем говорили сегодня на занятии?
Как нужно относиться к игрушкам?