Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [Л], [Л’]. Звуковой анализ слова «Лиса»

Алесея Велибекова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [Л], [Л’]. Звуковой анализ слова «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «л», «л’»; Звуковой анализ слова «Лиса».

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со звуками [Л], [Л’], Звуковой анализ слова „Лиса“» размещена в разделах

учить различать твердые и мягкие согласные звуки, закрепить навык различения и чёткого произношения звуков [л], [л’]; ъ.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.

• учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.

• формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.

• совершенствовать навык составления предложений по схеме.

• развивать речь детей.

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

• учить выделять звук «Л» в словах

• закрепить четкое произнесение звука «Л».

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

• воспитывать любовь и уважение к персонажу.

• способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

• воспитывать усидчивость детей.

• воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.

Предварительная работа:

заучивание «Приветствие», игра-приветствие «Наши умные головки».

Материалы и оборудование:мольберт, письмо с заданиями, картинки домов для игры «Домики», фишки для звукового анализа (красные, синие, зеленые, картинки со схемами для звукового,картинка лисы.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки, домики со схемами, картинки животных.

Демонстрационный материал:

• полоска с четырьмя клеточками;

• красные, синие, зеленые фишки;

• указка, Картинка -лиса

Используемые методы:

-словесный (рассказ и ответы на вопросы воспитателя)

-наглядно-практический (дети выполняют работу по показу воспитателя)

Логика образовательной деятельности.

Этапы НОД Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Орг. момент.

- Приветствие.

- Правила поведения во время НОД

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! Сегодня нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!

- Давайте вспомним наше правило, когда мы занимаемся.

1 2 3 4 5

Будем мы сейчас опять

Смотреть,слушать,

Размышлять

Но друг другу не мешать

Внятно четко говорить

Не вертеться не шалить.

- Присаживайтесь на стульчики. Дети проговаривают.

Все дети здороваются.

- Здравствуйте!

Дети слушают и проговаривают слова.

Дети садятся на стулья полукругом.

2. Основная часть

- Вопросы воспитателя.

Вопросы: Все, что мы с вами говорим, это наша речь. Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Ребята, скажите какие бывают звуки речи?

– Назовите гласные звуки?

–Почему они называются «гласные»? -А, О, У, Ы, И, Э.

-они произносятся

только с помощью голоса, их можно петь.

-Гласные тянутся в песенке плавной

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и рычать.

-звуки – мы слышим и произносим,

а буквы – пишем и видим.

-звуки – мы слышим и произносим,

а буквы – пишем и видим.

- Тася, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о гласных звуках

-Умница!

– Чем отличается «звук» от «буквы»?

-Какие согласные звуки вы знаете, назовите звуки.

–Почему они не поются? Что мешает?

Софи нам расскажет стихотворение о согласных звуках.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь. Молодец!

– А какие бывают согласные звуки? -Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С.

- Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

«я», «ё», «ю», «и», «е»

-Каким цветом обозначаем твердость звука?

-Каким цветом обозначается мягкость звука?

-Молодцы! Правильно!

Игра с карточками «Твёрдый – мягкий».

-Мы сейчас с вами поиграем в очень интересную игру.

– встаньте и подойдите к круглому столу.

– Я вам буду называть слоги, а вам нужно определить первый звук в слогах по твердости-мягкости.

Когда вы услышите мягкие звуки в слогах то поднимаете зелёный квадрат, твёрдый звук–вы поднимаете синий квадрат.

(Ло-ле,ли-ла,лу-лю,ля-лу, лу,ле)

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

-Ребята, давайте присаживайтесь за столы. А у нас гость! Хотите узнать кто? Отгадайте загадку.

Мех пушистый, Хвост золотистый, По лесу гуляет, Зайчиков пугает. (Лиса) (показ картинки)

-Ребята, скажите с какого звука начинается слово лиса?

- Ребята, посмотрите на схему слова Лиса. - Сколько звуков в слове ЛИСА?

- Какой первый звук?

- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме?

- Назовите второй звук.

- Каким цветом обозначим?

- Третий звук?

- Четвертый звук?

- А сейчас, с помощью цветных фишек, которые находятся у вас на столе, самостоятельно составьте схему слова Лиса.

- Леня, выходи к доске и покажи, как ты составил схему?

- Все сделали так же? Все согласны с тем, как это сделал Леня?

Иду проверять задание.

-Молодцы. Все справились с заданием.

Ребята, сколько слогов в слове Лиса.

Давайте проверим.

Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных.

- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!

- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.

- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.

- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке.

(проверить, как дети справились с заданием)

- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?

- А вы мне поможете в этом.

- Как мы можем проверить количество слогов в слове?

- Правильно, с помощью хлопков в ладоши.

- А еще, какое мы знаем правило, как проверить, сколько слогов в слове?

- Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов. Проверяем задание. Какого животного вы поселили в первый домик (второй доми,третий домик)

- И с этим заданием вы справились. Молодцы!

-твердые и мягкие.

-твердость звука обозначается синим цветом.

-мягкость звука обозначается зеленым цветом.

-Дети выполняют задание,поднимают карточки соответствующего цвета.

-Лиса.

слове лиса 4 звука.

Первый звук в слове

лиса «Л». ль, согласный

-Зеленым.

-Второй звук в слове

лиса «И»

-Красным цветом.

-Третий звук, согласный,

твердый в слове

Лиса «С».

-синим цветом.

-Четвертый звук в

слове Лиса «А».Гласный

-Красным цветом.

-дети выполняют работу-В слове лиса 2 слога.

-Дети проверяют,

хлопают в ладоши.

Дети самостоятельно выкладывают картинки.

- с помощью хлопков в ладоши.

- помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.

-Еж. Потому что в слове еж один слог.

-Мишка,белка. Потому что в слове мишка и белка два слога.

3. Заключительная часть

- Подведение итогов.

- Оценка работы детей

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам понравились больше всего?-Какие задания мы с вами выполняли?

-Молодцы!

Дети называют задания.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [Л], [Л’]. Звуковой анализ слова «Лиса»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуками [Л], [Л’]. Звуковой анализ слова «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Алесея Велибекова (УИ 913468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД