Валентина Филиппченкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить знание детей буквы "Н"какие она обозначает звуки. Познакомить с новой буквой"М".Дать представление о том,что эта буква обозначает два звука -твердый и мягкий. Учить сливать слоги. Воспитывать у детей любознательность. Развивать внимание.
Материал к НОД:зеркало на каждого ребёнка,пластилин,тетради в крупную клетку,карандаш,панно букв.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход НОД.
Дети, я хочу сегодня совершить с вами путешествие в "Мир букв".Мы с вами уже путешествовали,когда знакомились с другими буквами русского языка. Сегодня вы познакомитесь с ещё с одной буквой,но с какой,вы узнаете позже. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру"Не ошибись"Посмотрите на панно букв. Какие буквы вы знаете?Почему мы поместили их в домики разного цвета (синего и красного)Какие буквы живут в красных домиках (гласные)А какие буквы живут в синих домиках (согласные)Какие звуки называются гласными (произносятся голосом,не встречают препятствие)А согласные (воздух встречает препятствие,звук произносится с трудом)
С какой буквой мы познакомились с вами на предыдущем занятие? ("Н")Какие она обозначает звуки (твёрдый и мягкий)Назовите слова с этими звуками.
Послушайте. я произнесу слова:мама,малыш,мука,мак. Какой звук вы слышите в начале этих слов (м)Возьмите зеркало и произнесите этот звук.
Вопросы к детям:встречал ли воздух преграду?В каком положение находился ваш язычок?Зубки (зубы сомкнуты,язык за нижними зубами)При произношении воздух "разрывает"губы. Скажите какой это звук (согласный)
Сравните звук в слове "мак"(первый)и в слове"семь"(последний).Одинаково ли звучат эти звуки?Артикуляция звука "м"-мягкого. (с зеркалом)В слове "мак"звук звучит твёрдо,в слове"семь"-мягко)Как вы думаете этот звук согласный или гласный (согласный)На письме эти звуки обозначают одной буквой"М"Показываю эту букву. Куда поместим эту букву (в синий домик)Правильно,дети,поместим в синий домик. А сейчас мы с вами отдохнём. Провожу разминку "Встреча"
Повстречались два котёнка. Мяу-мяу,мяу-мяу.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Повстречалось два утёнка. Кря-кря,кря-кря.
(соприкасаются большие пальцы рук)
Повстречались два гусёнка. Га-га,га-га.
(соприкасаются указательные пальцы)
Вот и кончилась игра. (повторить3раза)
Возьмите пластилин. Прежде чем вылепить эту букву посмотрите из каких элементов она состоит (палочки)Сколько их?Одинаковые они или разные (длинные и короткие)Две палочки стоят на расстояние друг от друга А две другие под углом. Дети лепят букву. Теперь будем вписывать эту букву в клеточку в тетради. Показ на доске. Проверяю посадку и умение детей правильно держать карандаш.
Согласные и гласные звуки любят ходить друг к другу в гости. Когда они ходят в гости,то дружат между собой и образуют слоги. МА,МУ,МЫ,МО. А сейчас мы с вами будем учиться читать. Читать нужно слитно,не разрывая на звуки. Произносим звук "М"пытаясь протянуть его,выталкивайте воздух,подхватывая на язычок гласный звук. Читаем:ма,мо,му,мо. Я открою вам маленький секрет. Со всеми этими звуками "М" произносится твёрдо. ,а вот с "и" произносится мягко. Читаем:ми. Давайте прочитаем с вами слова:ма-ма,му-мумы,ум,нам.
С какой новой буквой вы сегодня познакомились?Какие звуки обозначают этой буквой?
Я очень рада,что сегодня у нас с вами всё получилось. ВЫ очень хорошо занимались. ,правильно отвечали на вопросы. ,правильно напечатали букву. Что вам понравилось?Что вы узнали нового?