Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы (1 фото)

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова, читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение, схема.

Ход НОД:

В гости приходит Буратино, у него конверт с заданиями.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Закрепление пройденного материала“ для старшей группы» размещена в разделах

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы

Буратино: Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются).

Мальвина задала мне задания, а как их выполнить я не знаю, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)

- Давайте, попробуем. А Буратино, будет запоминать.

1. Задание «Слоговые домики» (нужно прочитать слоги)

ЛА – ЛЯ,

РЫ – РИ,

МО – МЁ,

НЭ – НЕ,

ЛУ – ЛЮ

- Перед какими гласными согласные произносятся твердо? (А,О,У,Ы,Э.)

- Перед какими согласными произносятся мягко? (Я, Ю, Е, Ё, И.)

2. Задание «Кто, как голос подает»

- Как мычит корова? (МУ)

- Как мяукает котенок? (МЯУ)

- Какой первый звук в слове МУ (М)

- Какой первый звук в слове МЯУ (Мь)

3. Задание «Отгадай загадки»

Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу? -

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг. (юла)

- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)

- Что можно приготовить из лимонов? (Ответы детей)

4. Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

5. Задание «Составь предложение»

(Ребята, я предлагаю вам составить предложение со словом лимон)

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

- Назовите третье слово?

Послушайте предложение (Марина уронила лимон)

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово? (Марина)

- Назовите второе слово? (уронила)

- Назовите третье слово? (лимон)

- Назовите Ударные гласные в словах (Марина, (уронила, (лимон).

6. Задание «Звуковой анализ слова: ЛИМОН»

В слове ЛИМОН – 5 звуков.

Первый звук – Ль, он мягкий согласный, его обозначаем зелёной фишкой.

Второй звук – И, он гласный, его обозначаем красной фишкой.

Третий звук - М, он твердый согласный, его обозначаем синей фишкой.

Четвертый звук – О, он гласный, его обозначаем красной фишкой.

Пятый звук – Н, он твердый согласный, его обозначаем синей фишкой.

В слове ЛИМОН, два гласных и три согласных звука.

Ударение падает на второй согласный звук - О.

В слове ЛИМОН – 2 слога. Первый ЛИ – Второй – МОН.

7. Задание «Кто больше?»

Назовите слова, которые начинаются со звуков

М - Мь. Л – Ль. Р – Рь. Н – Нь.

Буратино: Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь я знаю, как выполнять задания.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:21
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД