Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова, читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение, схема.
Ход НОД:
В гости приходит Буратино, у него конверт с заданиями.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Закрепление пройденного материала“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Буратино: Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются).
Мальвина задала мне задания, а как их выполнить я не знаю, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)
- Давайте, попробуем. А Буратино, будет запоминать.
1. Задание «Слоговые домики» (нужно прочитать слоги)
ЛА – ЛЯ,
РЫ – РИ,
МО – МЁ,
НЭ – НЕ,
ЛУ – ЛЮ
- Перед какими гласными согласные произносятся твердо? (А,О,У,Ы,Э.)
- Перед какими согласными произносятся мягко? (Я, Ю, Е, Ё, И.)
2. Задание «Кто, как голос подает»
- Как мычит корова? (МУ)
- Как мяукает котенок? (МЯУ)
- Какой первый звук в слове МУ (М)
- Какой первый звук в слове МЯУ (Мь)
3. Задание «Отгадай загадки»
Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? -
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг. (юла)
- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (Лимон)
- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)
- Что можно приготовить из лимонов? (Ответы детей)
4. Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
5. Задание «Составь предложение»
(Ребята, я предлагаю вам составить предложение со словом лимон)
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово?
- Назовите второе слово?
- Назовите третье слово?
Послушайте предложение (Марина уронила лимон)
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово? (Марина)
- Назовите второе слово? (уронила)
- Назовите третье слово? (лимон)
- Назовите Ударные гласные в словах (Марина, (уронила, (лимон).
6. Задание «Звуковой анализ слова: ЛИМОН»
В слове ЛИМОН – 5 звуков.
Первый звук – Ль, он мягкий согласный, его обозначаем зелёной фишкой.
Второй звук – И, он гласный, его обозначаем красной фишкой.
Третий звук - М, он твердый согласный, его обозначаем синей фишкой.
Четвертый звук – О, он гласный, его обозначаем красной фишкой.
Пятый звук – Н, он твердый согласный, его обозначаем синей фишкой.
В слове ЛИМОН, два гласных и три согласных звука.
Ударение падает на второй согласный звук - О.
В слове ЛИМОН – 2 слога. Первый ЛИ – Второй – МОН.
7. Задание «Кто больше?»
Назовите слова, которые начинаются со звуков
М - Мь. Л – Ль. Р – Рь. Н – Нь.
Буратино: Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь я знаю, как выполнять задания.
Итог.