Гунькина Наталия Юрьевна
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
День земли (22 апреля) …. …20
Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня…. …. 25
Праздники, посвященные временам года.
Осень в гости к нам пришла …. …27
Зимние забавы …. 30
Праздник «День Земли» (22 апреля)
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоить правила индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Оформление зала:зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара
Оборудование:цветы, веночки, шары, кормушка, букет фиалок, разноцветные цветы и лепестки из картона, фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты, прищепки, игрушка – зайчонок.
Действующие лица:ведущий, дети, фея «экология», девочка, дети, волк, зайчиха, бобер, лиса, еж, сорока, лесник (дед Егор, голос Земли. Ход праздника:
1. Танец- вход под песню «Не уроните шарик»Т. Залужная
Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мыпразднуем День Земли. А это значит, что этопраздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищаетЗемлюи заботится о её здоровье. Сегодня нашей планетеЗемля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи. Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три. Откроемпраздник — День Земли!
1 ребенок:Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нет!
2 ребенок:Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
2. Песня «Прекрасная планета»Н. Мотков После песни входит Фея «Экология»
Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.
Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?
Фея Экология: Хотите стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?
Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)
После ответов детейна середину ставится кормушка
Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны! Игра «Птицы»
Фея Экология:Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.
Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»
3. Песня «Скворушка»Т. Попатенко
Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стихотворение «Букет фиалок»
Сквозь иглы темной хвои Веселый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко, И грустно стало мне. Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Дети (хором)
Мы не будем рвать цветы! Это капли красоты, Пусть они растут, цветут. Радость нам они несут!
ФеяЭкология: А сейчас я предлагаю следующую игру, она называется «Составь цветочек» Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложеныразноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепесткиразных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками)летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
ФеяЭкология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями.
Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.
Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.
Волк: Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!
Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.
Бобер: Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.
Лиса: Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.
Ёж: Почему это?
Лиса: Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.
Волк: А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…
Зайчиха:(перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.
Ёж: Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.
Бобёр: Да, лес – это не только наш дом.
Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.
Сорока: А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?
Волк: Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языказверей и птиц. Как ты им расскажешь?
Сорока (задумчиво): Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!
Волк: Ладно, будь, по-твоему, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.
Элина: Ой, смотрите, птичка!
Рома: Это же сорока – белобока!
Сорока (тревожно): Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём. Лес не загрязняйте, Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите, На реке, в полях, в лесу Не губите вы красу! Вы костров не жгите, И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Элина: Рома, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?
Рома:Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?
Элина: А может, спросим у Марьи Ивановны?
Рома:Марья Ивановна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.
Сорокаповторяет последний куплет.
Ведущий: Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаюязыка птиц. Но я знаю одногостарого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.
Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).
Лесник (вздыхает): Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться! Влетает сорока. Поёт свою песню.
Лесник: Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная! Входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.
Лесник (сердито): Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!
Ведущий:И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!
Рома: А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает!
Элина: А потом каждыйденьбудем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяс-
нять, как вести себя на природе.
Ведущий: Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.
Волк: Стало чище и светлей, сразу стало веселей!
Лиса: Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!
Зайчиха: И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровит и поскачет!
Бобёр: Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!
Ёж: Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!
Все вместе. Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Артисты выходят на середину и кланяются.
Фея Экология:Посмотрите, как красива нашаЗемля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. НашаЗемля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля— это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? 1 ребёнок:Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу, Здесь порядок соблюдай, Правила все выполняй!
2 ребёнок:Муравейники не трогай, Проходи своей дорогой!
3 ребёнок:Нельзя гнёзда разорять, Из рогатки в птиц стрелять.
Слышится голосЗемли (усиленный через микрофон) Земля: Здравствуйте добрые дети!
ФеяЭкология: Ой, кто это говорит?
Земля: Я,Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
ФеяЭкология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у ФеиЭкологиесть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.
ФеяЭкология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планетуЗемля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планетаЗемлястановилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы»(проходит награждение). Мне пора возвращаться, до свидания ребята!
Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Зеили и Феи Экология.
4. Песня «Никого не обижай»Н. Тимофеева
Ведущий: Любите родную природу Озера, леса и поля Ведь это же наша с тобою Навеки роднаяЗемля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей!