Вера Шарыпова
Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных);
закрепить знания детей о предложении (состоит из слов в определенной последовательности, закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов. Слоговой анализ слова: продолжать учить детей делить слово на части, определять количество частей в слове, находить ударную часть. Звуковой анализ слов: сыр, санки.
Развивать фонематическое восприятие, развитие мышления, тренировать память.
Воспитывать бережное отношение к пособиям.
Публикация «Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к обезьянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент: Дети сидят парами, лицом друг к другу, соприкасаемся ладошки с другом.
Игровое упражнение «Здороваемся пальчиками».
Желаю (соприкасаются мизинцами)
-успеха (безымянный палец)
-всегда (средние пальцы)
-и во всем (указательные пальцы)
-удачи тебе (соприкосновением с большим пальцем у друга)
-на занятии (прижимаем ладошки, сцепляем в «замок» и поднимаем над головой).
Воспитатель: По восточному календарю 2016 год считается ГОДОМ ОБЕЗЬЯНЫ. Для вас этот год особенный – вы все идете учиться в школу. Сегодня к нам на занятие пришла обезьянка, как символ года. Она хочет узнать, готовы ли дети к школе. Давайте расскажем обезьянке, как мы готовимся к обучению грамоте.
-Обезьянка принесла полоски разного цвета и хочет с вами поиграть. На полосках с обратной стороны написаны задания. Какую полоску вы хотите открыть первой? (Ответы детей).
- Открываем полоску синего цвета,что написано? (Дети читают).
-Предложение. Значит, сейчас вы расскажете обезьянке все,что вы знаете о предложении.
(Дети рассказывают, что предложения состоят из слов, которые располагаются в определенном порядке. Предложения бывают короткие (из 2-3 слов) и длинные.
-Обезьянка предлагает составить предложение при помощи линеек с окошечками. Сколько слов в предложении, столько и открываем окошечек. (при помощи этого пособия дети уточняют, что все слова в предложении следуют друг за другом).
-А теперь будем составлять предложения из 3-4 слов, используя длинные полоски зеленого цвета-это предложения, на них накладываем слова-желтые квадраты. Покажите и скажите,какое первое слово,последнее слово и т. п.
Обезьянка : Теперь мне понятно,что такое предложение. Дети успешно справились с заданием. Предлагаю открыть на доске следующую полоску – красную.
( Переворачиваем полоску и вместе с детьми читаем :СЛОВО)
Слова бывают разные, а какие –мы узнаем в игре «Назови слова». Слушайте задание:
-кто больше назовет радостных и красивых слов (мама, солнце, радуга и т. п.);
-кто больше назовет теплых слов (печь, огонь);
-назови страшные слова;
-кто вспомнит громкие слова (барабан,взрыв,гром, стук).
Следующая игра «Какое слово».
Слова бывают длинные и короткие. Как это определить? (Дети отвечают, что для определения длины слова делим слово на части и считаем хлопками в ладоши или по коленям, или приставляем ладошку к подбородку: сколько раз подбородок коснется руки, сколько и частей в слове.
(Обезьянка показывает картинки- дети определяют и называют короткие и длинные слова).
-Обезьянка принесла еще одну игру «Делим слово на части».
Детям раздаются карточки с картинками. Задание: положи столько фишек, сколько слогов (частей) в слове.
-Обезьянка приглашае детей встать в круг и поиграть в игру «Имена» (с мячом). Правила игры: бросаем мяч игроку-он должен назвать имя, а на первый звук имени,что любит кушать. Например: Василиса-варенье, Захар-зефир.
Физминутка.
Мы веселые мартышки (улыбаемся).
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем-
Гримасы состроим.
-У нам осталась еще одна не открытая полоска. Открываем зеленую полоску-читаем: ЗВУК. Теперь наша Обезьянка послушает все о звуке. (Дети рассказывают, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели качать.
-Давайте покажем Обезьянке на таблице гласные звуки и пропоем их на мотив любимой песни.
Теперь поговорим о согласных звуках.
Согласные-согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется их петь.
-Какие бывают согласные звуки (твердые-мягкие,звонкие-глухие).Приведите примеры.
ЗвУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». Напоминаю, что гласные обозначаются красным цветом, твердые согласные-синим, мягкие согласные-зеленым цветом.
Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают слово при помощи полосок за рабочими столами,затем проводят взаимопроверку выполненной работы.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНКИ».
Упражнение «Волшебные бусы» .Дети на листочках рисуют ниточку-слово и «нанизывают» бусинки-звуки определенного цвета.
Дети, вы очень подробно рассказали Обезьянке, что вы знаете о предложении,слове, звуке. Она думает, что вы готовы учиться в школе. Обезьянке хочется вас порадовать. У нее есть необычная коробочка с сюрпризом.
(Воспитатель пытается открыть коробочку и «нечаянно» высыпает на пол листочки с написанными буквами. Дети собирают, читают каждый свою букву.
Игра «Изобрази букву».
Анализ занятия.
-Чем порадовала вас Обезьянка? Какие трудности вы испытали на занятии?
Кому было интересно и все понятно-поднимите красную фишку. Если были затруднения-зеленую. Если нужна помощь воспитателя или Обезьянки- поднимите синюю фишку.