Приложение МААМ

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе (13 фото)

Безносенко Татьяна
«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

-

Публикация «„Звуки, Звуковой анализ“, Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающие:

развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании слов по предложенной звуковой модели. Закрепить умение работать в тетради и у доски.

-

воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал

: шапочки Сороки и Ежа, камера, микрофон, мантия и головной убор для принцессы Грамоты, письмо, картинка – лес, мяч, схема и фишки для звукового анализа, знак ударения, дерево со слогами.

Раздаточный материал:

звуковые часы, фишки, картинки со схемами для звукового анализа, тетради, маркеры, схемы, простые карандаши, карточки для игры «Буква потерялась».

Ход занятия

:

Дети заходят в группу, становятся в круг на ковре.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Речевая разминка:

Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся, язычок! Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись!

Где-то собаки рычали – р-р-р. В стойле коровы мычали – м-м-м.

В комнате мухи жужжали – ж-ж-ж. Мимо машины бежали – др-р-р.

Листья под ветром шумели – ш-ш-ш. А комары все пели – з-з-з…

- Начинаем

звуковую перекличку!

(Дети на первый звук своего имени садятся на места).

Стук в дверь

. Залетает Сорока с микрофоном, за ней Еж с камерой.

Сорока

: - Здравствуйте! Это детский сад «Радуга»? Значит, это вам письмо от Феи Грамоты.

(

Обращается в камеру оператора

): - Внимание! Внимание! Начинаем прямой репортаж из подготовительной группы № 24. Здесь дети разбираются в звуках и учатся читать!

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В-ль: - Постойте, Сорока, давайте посмотрим, что написала нам Фея Грамота в письме:

«Дорогие дети! Лесные жители очень хотят научиться у вас быть грамотными. Поэтому я высылаю вам задания, с которыми вы, несомненно, справитесь. А корреспонденты из «Лесной газеты» снимут о вас большой репортаж для своих зрителей! Желаю вам удачи!»

В-ль: - Уважаемая Сорока, а сами-то вы умеете читать?

Сорока: - Нет, к сожалению!

В-ль: - А ваш оператор Еж?

Еж: - Не умею!

В-ль: - Тогда мы предлагаем вам на время превратиться в детей и позаниматься вместе с нами. А ваша камера сама все поснимает!

- Внимание, ребята, начинаем выполнять задания принцессы Грамоты! Помните, идет прямой репортаж, камера снимает, как вы стараетесь!

- Мы с вами разговариваем, вы общаетесь друг с другом и с родителями, как все это назвать?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- А предложения? Слова? Слоги?

- Какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными?

Какие согласными?

Дидактическая игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Фото «Звуки. Звуковой анализ»

(гласный, согласный твердый, согласный мягкий)

Дыхательная гимнастика

В-ль: - А сейчас мы познакомим наших друзей с волшебными звуковыми часами.

Дидактическая игра «ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ»

Вопросы к часам:

1. Поставить стрелки на слова из 1 слога (слон, волк, лук)

2. На слова из 4 слогов (вентилятор, холодильник)

3. На слова с последним звуком (Н) (баклажан, слон, баран)

4. Слова с одинаковым первым звуком (баклажан- баран, медведь-морковь)

5. Слова с одинаковым первым и последним звуком (клубника-автобус, холодильник-клубника, лук-клубника, морковь-вентилятор, автобус-слон, баклажан-ноутбук)

. Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель обобщить у детей знания полученные ранее

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

В-ль: - Ребята, мы знаем, что в русском языке очень много разных слов. Среди них есть совершенно хитрые.

Отгадайте загадку: «Дом открыт со всех сторон, в доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры, под колоннами – ковры.

Там живут и на коврах, на колоннах и шатрах»

(

ЛЕС)[/h4]

- У этого слова много

слов-родственн

иков[/h4]. Назовите их!

(ЛЕСОК, ЛЕСНИК, ЛЕСОВИК, ЛЕСНОЙ)

Звуковой анализ слова ЛЕСОК

Фото №2 Задачи образовательные обобщить и систематизировать знания детей о звуках слогообразующей роли гласного совершенствовать навыки Фото №3 Звуковой анализ слов

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

(проводит ребенок)

- А ведь есть еще и сложные слова. Какие слова мы называем сложными?

Правильно, это слова, состоящие из двух слов.

«

СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

Дети придумывают примеры сложных слов. Затем воспитатель сложные слова достает из конверта:

ПАР+ВОЗИТЬ САМ+ЛЕТАТЬ ЛЕД+ КОЛОТЬ ЛУНА+ХОДИТЬ

Фото №4 Публикация Звуки Звуковой анализ Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе размещена в разделах Анализ

- Еще есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Как они называются? (Многозначные).

«МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

(РУЧКА, НОСИК, КЛЮЧ, КРАН, МЫШЬ, МАШИНА)

ФИЗМИНУТКА

- Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три - слово-предмет - замри!

Затем дети передают друг другу воображаемого зайчика и говорят слова-признаки и слова-действия к слову "зайчик".

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Фото №5 Аналитический отчет справка Звуковой анализ слов

В-ль: - Сорока по секрету рассказала мне, что в лесу растет чудесное дерево. На нем растут слоги. Составьте из них слова. (Слова дети пишут на доске).

«ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»

Фото №6 Развитие навыков звукового анализа Конспекты занятий

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«СОЛНЫШКО ВСТАЛО, ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗАЛО»

Фото №7 Все конспекты Обучение грамоте

В-ль: (достает из конверта) – Пока письмо от Феи Грамоты несли нам корреспонденты «Лесной газеты» - посмотрите, в словах потерялись буквы. Давайте починим слова.

Дидактическая игра «ПОЧИНИ СЛОВО»

(На карточках дети пишут маркером)

Фото №8 Закрепить умение работать в тетради и у доски

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЙ ТАНЦУЕТ…»

(проводит ребенок)

\В-ль: - А теперь со словом "дети" по картине, которую прислала нам Фея Грамота, Составьте предложение.

(Дети составляют повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения, пишут к ним схемы на доске и в тетради).

Фото №9 Раздаточный материал звуковые часы фишки картинки со схемами для звукового анализа тетради маркеры схемы простые карандаши карточки для игры Буква потерялась

- Молодцы, ребята! Я думаю, Фея Грамота будет довольна.

ВХОДИТ ФЕЯ ГРАМОТА

:

- Здравствуйте, ребята! Мы с моими лесными друзьями внимательно следили за репортажем с вашего занятия. Спасибо сотрудникам «Лесной газеты»! Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! В волшебном сундучке для вас угощение!

Фото №10 Ход занятия Дети заходят в группу становятся в круг на ковре

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез» Слоговой анализ и синтез Котенёва Ольга Конмтантиновна. План - конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Слоговой анализ.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:02
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Безносенко Татьяна (УИ 84786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД