Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений
Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия; познакомить со звуками Ч – Щ как глухими согласными, мягкими согласными; закреплять умение определять место звука в слове; познакомить с условным обозначением звуков Ч – Щ – зеленый квадрат; учить писать печатные буквы, читать слоги; учить читать небольшие тексты, закреплять умение проводить фонетический разбор слов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение.
Ход НОД
Мотивация: В гостях у ребят Буратино.
1. Игра «Подскажи словечко»
- Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
С первых дней, не-то что лет,
Крепкий дан бронежилет.. (черепаха)
- Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит—
И одежда станет чище… (щетка)
- Назовите первый звук в слове - черепаха (Ч)
- Назовите первый звук в слове - щётка (Щ)
Звуки Ч – Щ глухие и всегда мягкие, у них нет твердой пары.
Они обозначаются в схемах слова всегда зеленым квадратом.
2. Игра «Соедини правильно»
Задание: Обвести картинки, в названиях которых есть звук Щ - (овощи, клещи, щенок, ящик).
- Назовите слова, где звук Щ - находится в начале слова (щенок).
- Назовите слова, где звук Щ находится в середине слова (клещи, овощи, ящик).
3. Игра «Слоговые домики»
Задание: Написать букву - Ч в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Прочитать слоги.
Примечание: Звук Ч всегда мягкий и глухой.
Задание: Написать букву – Щ в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Прочитать слоги.
Примечание: Звук Щ всегда мягкий и глухой.
4. Физминутка «Часы»
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Наклоны в стороны:
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
5. Чтение отрывка из стихотворения
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
- Назовите слова со звуком Ч (бычок, бочок).
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ:
БЫЧОК
Первый звук Б – твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); второй звук Ы – гласный (отмечаем красной фишкой); третий звук Ч- мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); четвертый звук О – гласный (отмечаем красной фишкой); последний звук К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (Ы, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.
В слове БЫЧОК - 5 букв – 5 звуков.
БОЧОК
Первый звук Б - твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); Ч - мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (О, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.
В слове БОЧОК - 5 букв – 5 звуков.
ИТОГ.