Надежда Крашенинина
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему :
«В поисках клада»
Виды Д/ Д: игровая, коммуникативная.
Формы организации ОД: групповая.
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация.
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией ОО:
Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1. Закрепить полученные навыки детей по обучению грамоте ( период: 2 месяца) : знание гласных букв а, о, у, ы, и, э, понятие «Предложение» (схема, определение количества слогов в слове.
2. Развивать у ребят ориентировку в пространстве группы в опоре на карту-схему.
3. Воспитывать уважение к истории создания детского сада, труду взрослых.
Оборудование: интерактивная доска, карта – схема игровой группы, конверты с заданиями 5шт, письмо в конверте, схемы предложений, шкатулка с буквами.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Вторая группа, внимание! Сегодня я перебирая документы в шкафу нашла письмо из прошлого. На конверте написано: детям старшей группы№2. Это нам ребята? Что будем делать?
— откроем конверт, или отдадим заведующей и т. д.
Воспитатель: давайте прочтем — ведь очень интересно, что там внутри….
Читаю: «Дорогие ребята группы №2, пишут вам строители, которые строили ваш детский сад. ( воспитатель напоминает детям: сколько лет исполнилось детскому саду, что был юбилей, что мы выступали и т. д.). Именно в вашей группе мы 40 лет назад оставили клад. ( воспитатель спрашивает: что такое клад, хотим ли мы его найти и т. д.) Но клад вы можете найти только собрав все спрятанные у вас в группе золотые конверты и выполнив задания из них. ( воспитатель: как же ребята нужно искать клад) Тогда в помощь вам карта группы, на которой вы найдете подробную инструкцию. Желаем удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, будем искать клад? А с чего нужно начать? Верно рассмотреть карту. (дети рассматривают карту, находят красные кружочки с цифрами) Какая цифра первая?
-Один
Воспитатель: Верно, давайте определим, где она находится в группе, наверно там и спрятан первый золотой конверт.
(находим конверт)
Воспитатель: какая цифра на конверте? (1) Значит, мы правильно нашли. И что будем делать? (вскроем, и прочтем первое задание).
Воспитатель читает: Дорогие ребята, молодцы, вы нашли конверт №1. А вот вам первое задание: найдите зашифрованные пройденные буквы: картинки животных в презентации на экране (если нет необходимого оборудования, можно использовать напечатанные картинки)
(акула, ослик, утка, индюк, мышь,)
Воспитатель: молодцы, справились! Куда теперь пойдем (где цифра 2? для этого рассмотрим карту).
В группе находим конверт№2
Воспитатель: Что будем делать? Откроем конверт? (вскрываем конверт) Читаю: «Задание на внимание! В детском саду повара вас очень вкусно кормят. Вы уже знаете гласные буквы, определите место гласного в словах из вашего ежедневного меню.
(Ребята, а какие буквы называются гласными? А какие мы уже знаем гласные)
Если гласный в начале слова — хлопаем в ладоши, если в конце слова — топаем.
картинки в презентации на экране (если нет необходимого оборудования, можно использовать напечатанные картинки) (запеканка, омлет, макароны, яблоко, пирожки, каша)
Воспитатель: молодцы мы все-таки. Что будем делать теперь? (Искать на карте цифру 3 и находить ее в группе).
Находим конверт № 3:
Зачитываю: «Молодцы, ребята, вы нашли конверт №3. Вы уже близки к кладу. А теперь ответьте на главный вопрос: из чего состоит наша речь (из предложений) А предложение? (из слов).Сейчас воспитатель зачитает предложения, в которых говорится о времени года, когда открылся ваш детский сад для первых ребят, а вы это время года угадаете, но сначала составите схемы этих предложений».
Дети проходят к столам, где уже лежат заготовки и не садясь за столы, стоя, каждый возле своего места составляет схему.
— Лес потемнел.
— Опали все листья.
— Птицы улетели.
— Стало очень холодно.
— Мы надели теплую одежду.
Воспитатель: так в какое время года сад был открыт для ребятишек?
— Осенью.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло, это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примастилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Прилетела буква Я на спине у воробья.
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.
Воспитатель: Какие буквы веселились?
Дети: Я, У, О, А.
Воспитатель: Как эти буквы назвать одним словом?
Дети: Гласные.
Воспитатель: Почему эти буквы называют гласными? (мы можем их петь, произносим голосом)
Воспитатель: теперь нужно отыскать на карте цифру 4. (Дети сверяют план и находят в группе конверт №4).
Зачитываю: «Дорогие ребята, в детском садике вы занимаетесь рисованием, лепкой и другими полезными делами, посчитайте слоги в названиях предметов, которые вам необходимы для занятий в детском саду: (вспоминаем, как считать слоги в словах).
На экране иллюстрация со всеми школьными принадлежностями: Линейка, кисть, тетрадь, ручка, альбом, карандаш, краски.
Дети вместе, хором делят слова на слоги, затем по одному.
Воспитатель: Ребята, что еще мы используем на наших занятиях?
(пластилин, бумагу, клей, ножницы, фломастеры)
Находим конверт №5. Зачитываю задание: «Ребята, придумайте слова на пройденные буквы»
Воспитатель: Ребята, на карте стрелочками показано куда идти от конверта №5 — куда идти дальше (Дети рассматривают, предполагают и находят путь — клад обозначен флажком на карте — находим шкатулку, в ней записка) «Дорогие ребята группы№2 вы доказали, что тянетесь к грамоте, и уже многое знаете, вы достойны клада, но что там лежит — отгадайте загадку:
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут вряд —
Сейчас заговорят.
Ответ (Буквы)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ответ (Буквы)
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Ответ (буквы)
Верно — буквы! Надеемся, что скоро вы овладеете навыками чтения! Будьте здоровы!»
Воспитатель (открывает шкатулку — показывает буквы, они разных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каких цветов буквы? Почему буквы разного цвета?
(гласные – красного, согласные – синего)
Понравилось вам искать клад? Хорошо мы потрудились? Выберите себе по буковке определенного цвета: красного — если все понравилось, и задания были легкими, синюю, если задания вам понравились, но они вызвали трудности. (Дети выбирают буквы, воспитатель подводит итог: опрашиваю нескольких детей какую букву выбрали они и почему).
В конце воспитатель хвалит каждого ребенка, подчеркивает, что при подготовке к обучению грамоте их ждут еще приключения. Ребята могут составить слова из букв.