Анна Данилова
Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький»
Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и сравнивать их по величине — большой, маленький.
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, Понятия — большой, маленький“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: Учить детей сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и сравнивать их по величине — большой, маленький; узнавать фигуру на ощупь. Формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера.
Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, воображения, долговременной памяти, мыслительных операций, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас. Развивать мелкую моторику при выполнении графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.
Демонстрационный материал: пластиковые фишки из «Геометрического лото», мешочек платяной, разрезные картинки «Круг», «Треугольник», «Квадрат», д\и «Геометрические паровозики».
Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки «Ладошки».
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Сложи разрезную картинку» (у доски)
• Собрать разрезную картинку «Круг», «Квадрат», «Треугольник».
-Что нарисовано на картинках? (Круг, квадрат, треугольник)
-Как мы можем назвать одним словом круг, квадрат, треугольник? (Фигурами)
Основная часть
Беседа
Педагог показывает детям картинку.
-Назовите фигуру. (Круг)
-Есть ли у круга углы? (Нет)
-Назовите фигуру. (Треугольник)
-Есть ли у треугольника углы? Сколько их? Посчитайте. (Три)
-Сколько сторон у треугольника? Посчитайте. (Три)
-Назовите фигуру. (Квадрат)
-Есть ли у квадрата углы? Сколько их? Посчитайте их. (Четыре)
-Сколько у квадрата сторон? Посчитайте их. (Четыре)
-Чем круг отличается от квадрата и треугольника? (У круга нет углов)
Игра «Геометрические паровозики»
Педагог выставляет на магнитную доску д\и «Геометрические паровозики» с круглым, квадратным, треугольным «окошками» желтого цвета.
• Дети по очереди выбирают «вагончик» с предметом определенной формы и ставят на магнитную доску к соответствующему «паровозику».
Игра с сигнальными карточками «Ладошки»
• Поднять «ладошку», если назову квадрат.
Слова: круг, треугольник, квадрат, овал, ромб, квадрат, трапеция, круг, квадрат.
Физкультминутка
-Вот помощники мои (Руки вперед).
-Их как хочешь поверни.
-Покрутили, повертели
-И работать захотели.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Все умеем мы писать,
-Отдыхать умеем тоже,
-Руки за спину положим,
-На носочках выше, выше,
-И спокойнее подышим.
Игра «Волшебный мешочек»
• Дети по очереди опускают руку в мешочек и угадывают на ощупь фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Работа в тетради
• Математика малышам 1 ч. стр. 19 (из серии Солнечные ступени)
Задание: рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте их одинаково.
Задание: Обведите треугольники по точкам. Раскрасьте большие синим, а маленькие — зеленым цветом.
Итог занятия
-Какие фигуры были в волшебном мешочке? (Круг, треугольник, квадрат)
-Назовите фигуру, у которой нет углов. (Круг)
-Сколько углов у треугольника? (Три угла)
-Сколько углов у квадрата? (Четыре угла)