Папки-передвижки

Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет

Анна Данилова
Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький»

Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и сравнивать их по величине — большой, маленький.

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, Понятия — большой, маленький“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и сравнивать их по величине — большой, маленький; узнавать фигуру на ощупь. Формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера.

Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, воображения, долговременной памяти, мыслительных операций, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас. Развивать мелкую моторику при выполнении графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.

Демонстрационный материал: пластиковые фишки из «Геометрического лото», мешочек платяной, разрезные картинки «Круг», «Треугольник», «Квадрат», д\и «Геометрические паровозики».

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки «Ладошки».

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Сложи разрезную картинку» (у доски)

• Собрать разрезную картинку «Круг», «Квадрат», «Треугольник».

-Что нарисовано на картинках? (Круг, квадрат, треугольник)

-Как мы можем назвать одним словом круг, квадрат, треугольник? (Фигурами)

Основная часть

Беседа

Педагог показывает детям картинку.

-Назовите фигуру. (Круг)

-Есть ли у круга углы? (Нет)

-Назовите фигуру. (Треугольник)

-Есть ли у треугольника углы? Сколько их? Посчитайте. (Три)

-Сколько сторон у треугольника? Посчитайте. (Три)

-Назовите фигуру. (Квадрат)

-Есть ли у квадрата углы? Сколько их? Посчитайте их. (Четыре)

-Сколько у квадрата сторон? Посчитайте их. (Четыре)

-Чем круг отличается от квадрата и треугольника? (У круга нет углов)

Игра «Геометрические паровозики»

Педагог выставляет на магнитную доску д\и «Геометрические паровозики» с круглым, квадратным, треугольным «окошками» желтого цвета.

• Дети по очереди выбирают «вагончик» с предметом определенной формы и ставят на магнитную доску к соответствующему «паровозику».

Игра с сигнальными карточками «Ладошки»

• Поднять «ладошку», если назову квадрат.

Слова: круг, треугольник, квадрат, овал, ромб, квадрат, трапеция, круг, квадрат.

Физкультминутка

-Вот помощники мои (Руки вперед).

-Их как хочешь поверни.

-Покрутили, повертели

-И работать захотели.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Все умеем мы писать,

-Отдыхать умеем тоже,

-Руки за спину положим,

-На носочках выше, выше,

-И спокойнее подышим.

Игра «Волшебный мешочек»

• Дети по очереди опускают руку в мешочек и угадывают на ощупь фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Работа в тетради

• Математика малышам 1 ч. стр. 19 (из серии Солнечные ступени)

Задание: рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте их одинаково.

Задание: Обведите треугольники по точкам. Раскрасьте большие синим, а маленькие — зеленым цветом.

Итог занятия

-Какие фигуры были в волшебном мешочке? (Круг, треугольник, квадрат)

-Назовите фигуру, у которой нет углов. (Круг)

-Сколько углов у треугольника? (Три угла)

-Сколько углов у квадрата? (Четыре угла)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Солнечный круг. Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить подбирать предметы, ориентируясь.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших группКонспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп. «Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)». Цель занятия: - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.

Проект «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Паспорт Проекта по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник» Паспорт проекта «Круг, квадрат и треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД