Приложение МААМ

«Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (5 фото)

Калиничева Ольга
«Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема:«Любимые сказки»

Воспитатель: Калиничева О. В.

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы. 4. Уметь узнавать сказку по заданию. 5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Приемы: Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей). Материал: Иллюстрации к русской народной сказке "Колобок"; маски для инсценировки сказки "Репка"; мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»; настольный театр по сказке «Теремок»; книги со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Развивающая среда:Голевой шарик с книгой, пенек, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, корзинка, конверт с письмом,снежинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись? —Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки? -Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «1, 2, 3 Вокруг себя обернись, – в сказочной стране окажись» Вот мы и оказались в сказочной стране. 1. Дыхательная гимнастика. Посмотрите, как много здесь красивых снежинок! Белые, воздушные. Давайте подуем на них. (Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах!»).

2.-Ребята, посмотрите, что это? Это сундучок волшебный. Интересно, что же там? Чтобы открыть, надо отгадать загадку. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился. (Колобок).

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок и книгу).

(На доске прикрепить героев по порядку.)

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. И книгу. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

3. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ой, посмотрите, там на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

(Настольный театр)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок.

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку). Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть). Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся). -Вот и еще книгу мы нашли.

4. Воспитатель: Идем дальше. По дороге долго шли, на пеньке конверт нашли.

Посмотрите, что там. ?

«Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед и плачет баба

А утешает их!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки и яйцо).

Давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая таблица. (мнемотаблица)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, еще одну сказку нашли. (Достаем книгу.)

Курочку я поставлю на пенек, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

5. Воспитатель: По дорожке мы пошли и корзиночку нашли.

А здесь записка.

Воспитатель: Послушайте :«Кошка Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и инсценируют).

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Воспитатель: Справились с заданием. И еще одну книгу мы нашли.

6. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова «1, 2, 3 Вокруг себя обернись, – обратно в группе окажись»

(«Возвращаемся» в группу.)

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок»,, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам, нашли книги со сказками. И у меня для вас есть сюрприз-это воздушные шары. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

«Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Фото «Любимые сказки»
. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема Любимые сказки Воспитатель Калиничева О Фото №2 Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Любимые сказки» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Любимые сказки» в младшей группе Цель: Развитие у детей интереса к сказкам, воспитание любви к чтению. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках, их героях и сюжетах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 22:50
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калиничева Ольга (УИ 1324742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД