Калиничева Ольга
«Любимые сказки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема:«Любимые сказки»
Воспитатель: Калиничева О. В.
Цель:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы. 4. Уметь узнавать сказку по заданию. 5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Приемы: Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей). Материал: Иллюстрации к русской народной сказке "Колобок"; маски для инсценировки сказки "Репка"; мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»; настольный театр по сказке «Теремок»; книги со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Развивающая среда:Голевой шарик с книгой, пенек, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, корзинка, конверт с письмом,снежинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись? —Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки? -Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «1, 2, 3 Вокруг себя обернись, – в сказочной стране окажись» Вот мы и оказались в сказочной стране. 1. Дыхательная гимнастика. Посмотрите, как много здесь красивых снежинок! Белые, воздушные. Давайте подуем на них. (Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах!»).
2.-Ребята, посмотрите, что это? Это сундучок волшебный. Интересно, что же там? Чтобы открыть, надо отгадать загадку. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился. (Колобок).
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок и книгу).
(На доске прикрепить героев по порядку.)
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. И книгу. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
3. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ой, посмотрите, там на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
(Настольный театр)
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Дети строят теремок.
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку). Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть). Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся). -Вот и еще книгу мы нашли.
4. Воспитатель: Идем дальше. По дороге долго шли, на пеньке конверт нашли.
Посмотрите, что там. ?
«Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед и плачет баба
А утешает их!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки и яйцо).
Давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая таблица. (мнемотаблица)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, еще одну сказку нашли. (Достаем книгу.)
Курочку я поставлю на пенек, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
Игра «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
(изображение степенной походки мамы-курочки)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
5. Воспитатель: По дорожке мы пошли и корзиночку нашли.
А здесь записка.
Воспитатель: Послушайте :«Кошка Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и инсценируют).
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Воспитатель: Справились с заданием. И еще одну книгу мы нашли.
6. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова «1, 2, 3 Вокруг себя обернись, – обратно в группе окажись»
(«Возвращаемся» в группу.)
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок»,, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам, нашли книги со сказками. И у меня для вас есть сюрприз-это воздушные шары. Они помогут вам расти добрыми и дружными.