минеева екатерина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки называть его, обследовать осязательно, классифицировать фигуры по цвету и названию. Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой.
Развивающие: Развивать память.
Воспитывающие: Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Демонстрационный материал
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветственное стихотворение.
Наши умные головки,
Будут думать: много, ловко
. Глазки будут видеть,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
. Спинки выпрямляются,
друг другу улыбаемся.
2. Основная часть.
В. Ребята, к нам сегодня пришел в гости щенок Дружок.
Давайте спросим у Дружка, зачем он к нам пришел?
Ребята, Дружок говорит, что хочет посмотреть как хорошо знаете вы геометрические фигуры. Покажем ему, как хорошо мы знаем геометрические фигуры?
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета и спрашивает: -Что это за фигура? Дети: Круг В. -Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - У вас на столах лежат геометрические фигуры, покажите круг. Что это вы показали?
Дети: Круг. В. Какого цвета?
Д. Желтого
В. Это желтый круг. Давайте попробуем обвести его пальцем. Давайте попробуем покатить круг.
Воспитатель показывает синий треугольник. -Кто знает, что это? (Если дети не отвечают, то назвать фигуру и попросить одного -двух детей назвать фигуру, попросить хором назвать фигуру и цвет) Ребята, найдите треугольник у себя на столе. Покажите мне треугольник. Какого он цвета? Можно его покатить? Что мешает?
Дети: - Углы. Воспитатель поднимает красный квадрат и спрашивает : Что за фигуру я показываю?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Красного
Воспитатель: Найдите у себя на столе квадрат и поднимите его.
Физ. минутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Покажи то, что назову» Перед вами на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Я буду называть фигуру, а вы найдите у себя на столе, поднимите и назовите.
Воспитатель называет фигуры по очереди, просит показать фигуры, проговорить цвет и название. Если некоторые дети затрудняются, то воспитатель просит проговорить хором. 3. Заключительная часть.
Ребята, давайте спросим у нашего гостя, щенка Дружка, понравилось ли ему наше занятие? Хорошо ли дети знают геометрические фигуры? Дружок сказал, что все ребята молодцы и отлично справились с заданием.