Екатерина Литовченко
Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп.
«Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)».
Цель занятия :
- Развитие восприятия формы : круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия на развитие восприятия формы „Круг, Квадрат, Треугольник“ для детей младших групп» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Развитие умения различать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.
Материалы:
Геометрические формы-домики – круг, квадрат, треугольник, аудиозапись «лесные звуки», лист с заданием (геометрические фигуры и их тени, игра «собери геометрическую фигуру», кубики разного цвета и формы.
Ход занятия
1 этап – Организационный
1) Приветствие «Незнайка»
Психолог: Давайте сегодня поздороваемся так. Я здороваюсь с одним из вас и называю его имя. Если и сказала правильно, то вы хлопаете в ладоши, если не правильно, то топаете ногами.
2 этап – Мотивационный
1) Сказка
Психолог: Далеко-далеко в лесу жили-были три друга – зайчик, белочка и лягушонок. У зайчонка был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, а лягушонок жил в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры-домики). Однажды, зверятам стало скучно, и они решили пригласить к себе в гости ребят. А отправимся мы в гости к лесным друзьям на геометропаровозе.
3 этап – Практический
1) Игра «Геометропаровоз».
Психолог: Ребята, посмотрите и назовите форму первого вагончика (дети должны вспомнить цвета и формы и назвать их, если дети затрудняются, им помогает психолог, второго вагончика … (и так выстроить несколько фигур, имитируя поезд).
Дети имитируют движение паровоза и поют песенку:
Вот поезд едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он привез.
2) Игра «Лесные звуки»
Психолог: Поезд остановился. Дети выходите. Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? ( психолог включает аудиозапись с лесными звуками: пение птиц, голоса животных, звуки насекомых, журчание ручейка, и т. д.)
3) Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
(в соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
Этот палец гриб нашел,
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы)
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот все глядел.
4) Игра «Найди тень»
Психолог: Ребята, давайте поиграем. (детям показывается лист с заданием (геометрические фигуры и их тени). Что это такое? (геометрические фигуры) Как они называются? (поочередно переходить от одной фигуры к другой). Смотрите тени от этих фигур все перепутаны, давайте найдем их?
5) Задание «Геометрические фигуры».
Психолог: Ребята, давайте пройдем к столу и заполним каждую фигуру (дети проходят к столу, где лежат разобранные геометрические фигуры, по очереди дать каждому ребенку собрать фигуру, назвать ее и ее цвет).
6) Динамическая пауза «Зверина зарядка».
Раз присядка, два – прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок
Эта заячья зарядка
Птички скачут словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят сладко потянутся
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала.
7) Игра «Геометропаровоз».
4 этап – Рефлексивный
1) Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог предлагает детям поискать в комнате круглые, квадратные, треугольные предметы (например, круглое зеркало, квадратный стол и т. д.)
Психолог: Какие игры вам запомнились? В каких домиках жили зайчонок, бельчонок и лягушонок?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»