Наталья Васильевна Степанова
«Осенняя березка» Конспект ООД по аппликации из сухих листьев
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». Аппликация из сухих листьев «Березка»
Конспект занятия по ИЗО «Осенняя березка»
Провела воспитатель Степанова Н. В.
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Развивающие: развивать технические навыки в аппликации, работая разными способами и материалами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах. Материал для занятия: альбомные листы с шаблоном березы, сухие листья березы, клей ПВА, кисти, салфетка. Чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?».
Словарная работа: золотая, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Воспитатель: сейчас, мы с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять - Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем. Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель - Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель. Правильно, в лесу. Лес — это храм природы.
Сегодня, мы и отправимся с вами в осенний лес.
Давайте посмотрим картины художников и послушайте стихотворение И. Бунин «Листопад». Тихо звучит музыка.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: -Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Воспитатель: в лесу очень красиво, он дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой можно сделать много необходимых вещей.
-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
Воспитатель показывает карточки с разными деревьями и задаёт вопросы:
Какое дерево поит нас сладким соком? (береза) Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб) Как называют плоды дуба? (желуди) Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины) Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна). Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Воспитатель: посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Воспитатель- Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем очень интересную технику аппликации с использованием сухих листьев. Все необходимые материалы лежат перед вами.
Сейчас мы с вами оденем березку в золотой наряд.
Воспитатель показывает поэтапно ход работы, дети повторяют, воспитатель помогает детям при возникновении сложностей.
Играет мелодия "Времена года" П. И. Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Ребята, получилось дерево? (Да)
Рассматривание работ друг друга, фотографирование для альбома.
Воспитатель: что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Какие, замечательные пейзажи у вас получились.