Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей» (20 фото)

Елена Терещенко
Мастер-класс «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры, как эффективный способ коррекции звукопроизношения.

(Мастер-класс по использованию различных игр для автоматизации и дифференциации звуков).

Подготовил: Учитель-логопед ДОУ №119 г. Липецка

Терещенко Елена Сергеевна

Дидактическая игра это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи обучения и воспитания через доступную и увлекательную для детей форму деятельности.

Работа над коррекцией звукопроизношения включает в себя несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Постановка звуков

3. Автоматизация: закрепление звука изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

4. Дифференциация оппозиционных звуков

5. Автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной речи).

Поскольку в коррекции звукопроизношения процесс автоматизации и дифференциации звука достаточно трудоемкий процесс, именно на этом этапе используется большое количество разнообразных дидактических игр.

Хочу рассказать вам и показать игры которые пользуются популярностью в моей работе. Многие из них можно использовать как с одним ребенком, так и с группой детей.

Игра «Раз, два, три - слоги и слово назови». В данной игре автоматизация звуков происходит одновременно с развитием межполушарного взаимодействия. Кладем перед ребенком поле с рядами цветных кругов, в которых написаны слоги и слово с автоматизируемым звуком и ставим рядом звоночки с такими же цветами. Проговариваем и отзваниваем каждый слог, а в конце слово (одна рука показывает на круг, другая одновременно нажимает на подходящий звоночек). СО-СО-СО-СОМ.

Мастер-класс «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей»

Вместо звоночков можно использовать цветные колокольчики, цветные яйца шейкеры или надевать на пальцы цветные резинки.

«Логопедическое домино». Каждая группа карточек объединена одним звуком.

Фото «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей»

Дети выстраивают цепочку из карточек и проговаривают: пловец, птенец, кольцо, циркуль и т. д.

Мастер-класс - фото

«Игры с фонариком».

Фото №1 Дидактические игры как эффективный способ коррекции звукопроизношения

Помогают автоматизировать звук во фразе. На фото представлена игра «Что у дракона в ведре?». Чтобы увидеть, что у дракона в ведре, необходимо посветить на ведро с фонариком сзади.

У дракона в ведре сердце.

Фото №2 Мастер класс по использованию различных игр для автоматизации и дифференциации звуко в

У дракона в ведре дрозд.

Фото №3 Подготовил Учитель логопед ДОУ г

У дракона в ведре квадрат. У дракона в ведре цедра и т. д.

Игра «У кого что?». Автоматизация звука на основе формы слова в единственном и множественном числе.

Фото №4 Липецка Терещенко Елена Сергеевна Дидактическая игра это одно из средств обучения детей дошкольного возраста

Мы выбираем двух героев, девочку и мальчика и придумываем им имена с автоматизируемым звуком (в данном случае звук С). Ставим задачу: Света собирает карточки с одним предметом, а Степан с несколькими. Раскладываем карточки и проговариваем:

У Светы поднос, а у Степана подносы.

Фото №5 Она дает возможность осуществлять задачи обучения и воспитания через доступную и увлекательную для детей форму деятельности

У Светы кекс, а у Степана кексы.

Фото №6 Работа над коррекцией звукопроизношения включает в себя несколько этапов

У Светы куст, а у Степана кусты. И т. д.

Игры «Дубль». Разные варианты этой игры позволяют оптимизировать процесс автоматизации или дифференциации звуков за счет своей вариативности, не надоедает и может использоваться на каждом занятии, вызывая постоянный интерес у играющих.

Фото №7 Подготовительный

Педагог может играть как с одним ребенком, так и дети могут играть между собой, а педагог контролировать правильное произношение звука.

На любых двух карточках может совпадать лишь одно изображение, но изображение может менять свое местоположение и удаленность от нас. Например, на этих двух карточках совпадает рубашка.

Фото №8 Постановка звуков

Самый простой вариант игры. На кону лежит открытая карточка. Ребенок выбирает из колоды любую карточку и ищет изображение, которое у него совпадает. Проговаривает (У меня совпадает вертолет.) и кладет свою карточку сверху.

Фото №9 Автоматизация закрепление звука изолированно в слогах в словах в предложениях

Следующий открывает другую карточку и уже ищет совпадение с той карточкой, которая лежит сверху.

Фото №10 Дифференциация оппозиционных звуков

Игра продолжается до тех пор, пока дети не используют все карточки.

«Цветные лупы». С помощью прозрачных цветных луп можно «раскрашивать» черно-белые изображения, накладывая их сверху на картинку и автоматизировать или дифференцировать звук в словосочетаниях или предложениях.

Зеленый подарок.

Фото №11 Автоматизация звуков в самостоятельной спонтанной речи

Желтый шарф.

Фото №12 Хочу рассказать вам и показать игры которые пользуются популярностью в моей работе

Желтая труба. Зеленая картина и т. д.

«Логопедический домик». Вставляем в домик карточку с изображениями на определенный звук.

- закрываем окошки с картинками фишками с цифрами. Открываем окошки проговаривая изображение в окошке столько раз, сколько указано на фишке.

Фото №13 Многие из них можно использовать как с одним ребенком так и с группой детей

- закрываем окошки цветными фишками. Цветные фишки помогают составить словосочетания такие, как: синие пуговицы, желтый цыпленок и др.

Фото №14 Игра Раз два три слоги и слово назови

- фишки с квадратами используются для определения место звука в слове.

Фото №15 В данной игре автоматизация звуков происходит одновременно с развитием межполушарного взаимодействия

«Многослойные пазлы-вкладыши». На фото представлен многослойный пазл-вкладыш «Домик».

Фото №16 Кладем перед ребенком поле с рядами цветных кругов в которых написаны слоги и слово с автоматизируемым звуком и ставим рядом звоночки с такими же цветами

В нем представлены разные виды комнат, гараж и чердак с мебелью и различными предметами, а также герои, которые могут там проживать.

Фото №17 Проговариваем и отзваниваем каждый слог а в конце слово одна рука показывает на круг другая одновременно нажимает на подходящий звоночек

Его можно использовать, как для поиска предметов на определенный звук, так и для составления словосочетаний или рассказов.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей»
Опубликовано: 31 января 2025 в 22:39
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование дидактических игр как эффективный способ коррекции звукопроизношения у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терещенко (УИ 2634671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД