Анна Данилова
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Понятия: слева, справа, посередине»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине).
Задачи
Образовательные: Учить ориентироваться в пространстве; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций, связной устной речи при выполнении заданий; обогащения активного словарного запаса; развития мелкой моторики при выполнении заданий в тетради.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.
Демонстрационный материал: задание-образец (из Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки, демонстрационная картинка «Игрушки», маркер для магнитной доски (или мел, набор магнитных разноцветных фигур (круги, квадраты, магнитный набор (фигурки: яблоки, груши, зеленая и красная тарелки).
Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Игра у доски «Расставь матрешек»
Педагог раскладывает перед ребенком магнитные плоские фигурки матрешек.
• Первый ребенок выходит к доске и выставляет всех матрешек от самой большой к самой маленькой.
• Второй ребенок выставляет матрешек от самой маленькой к самой большой.
Основная часть
Беседа
Педагог выставляет на доску картинку «Игрушки».
-Что изображено на картинке? (Игрушки)
-Что делают игрушки? (Сидят за столом)
-Назовите игрушки. (Кукла, Мишка, Зайка)
-Где находится Мишка? (Посередине. Между зайкой и куклой)
-Назовите игрушку, которая находится слева от Мишки. (Кукла)
-Назовите игрушку, которая находится справа от Мишки. (Зайка)
-Где находится Мишка? (Между куклой и Зайкой, т. е. посередине)
Игра «Расставь фигуры справа и слева» (у доски)
Педагог проводит на магнитной доске посередине горизонтальную линию маркером и вызывает к доске детей по очереди - просит их выставить:
• Круги — справа, квадраты — слева.
• Красные фигуры — справа, зеленые — слева.
Игра «Слева - справа»
Педагог выставляет на доску 2 тарелки (магнитные фигурки тарелок): зеленую и красную.
• Дети по очереди выкладывают на тарелку справа — яблоки, на тарелку слева — груши.
Физкультминутка
-Девочки и мальчики (руки на пояс)
-Прыгают как мячики (Прыжки на месте)
-Ножками топают,
-Ручками хлопают,
-Глазками моргают,
-Головой кивают (руки вниз).
Работа в тетради (Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки)
Итог занятия
-Покажите вашу правую руку.
-Назовите, какие предметы находятся справа.
-Какие предметы находятся слева?