Скоклева Людмила Николаевна
«Я рисую радость». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие эмоциональной сферы у детей через выражение эмоций посредством рисунка.
Задачи:
1. Образовательная: научить детей распознавать эмоцию радости и выражать её через рисунок.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности и навыки общения.
3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающим людям и событиям.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Коррекционная: корректировать эмоциональную сферу детей, способствовать снятию напряжения и повышению настроения.
Ход занятия
Приветствие
Цель: создание благоприятной атмосферы, установление контакта между детьми и психологом.
1. Психолог предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки: «Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Пусть наши улыбки будут самыми добрыми и радостными».
Упражнение на развитие мелкой моторики
Цель: подготовить руки детей к творческой деятельности, развить координацию движений пальцев.
Каждый ребенк получает набор цветных карандашей и лист бумаги. Дети, вы сейчас будете рисовать линии: волны, ливня, ступени. (После выполнения задания дети показывают свои работы друг другу и обсуждают, какие цвета им больше всего нравятся.)
Упражнение «Мои эмоции»
Цель: обучение детей распознаванию своих эмоций и выражению их через рисунок. Психолог раздает детям картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, удивление, злость).Дети называют, какую эмоцию они видят на каждой картинке, и объясняя распределяют их в коробочки. Предлагаем детям назвать то, что вызывает у них радость. Это могут быть любимые игрушки, животные, праздники и т. п.
Художественная деятельность.
На столах лежат круги, это пока просто картон. Вспомним как изображается счастливое и радостное лицо (открытые глаза, широкая улыбка, легкий румянец)
Творчество детей.
Прощание
Цель: завершение занятия на положительной ноте, закрепление положительных эмоций.
Все дети встают в круг и говорят, что понравилось на занятии, и благодарят друг друга за совместную работу. Ребята получают в подарок – наклейку или медальку с изображением смайлика.