Приложение МААМ

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Вера Андреева
«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: «Геометрические фигуры»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„Геометрические фигуры“, План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

-творческие способности, инициативность;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, способны управлять своим поведением, умение выражать свои мысли.

Интеллектуальные: проявление любознательности и инициативности; умение логически мыслить.

Физические: формирование общей культуры поведения, умение управлять своим поведением.

Предварительная работа:

1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала

2. ООД по ФЭМП

3. Заучивание стихов и загадок.

4. Рассматривание иллюстраций домов;

5. Беседа «Кто построил новый дом»;

6. Просмотр презентаций «Мой город», «Дом и его части»;

7. Изготовление плаката «Улица» вместе с детьми.

8. Вырезание заготовок для аппликации.

Оборудование: колокольчик

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного жёлтого, синего, зелёного цвета; образцы работ; карточка для физминутки, пазл с изображением конфеты.

Раздаточный материал: Альбомный лист, набор геометрических фигур, карточка с заданием «Заплатки». Заготовки для аппликации, клей, кисточка, коврик, тряпочка.

Методические приемы:

Наглядные:

Рассматривание иллюстрации;

Словесные:

- загадывание загадок и чтение стихотворений;

- показ и объяснение; - физкультминутка;

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика.

Практические:

- анализ деятельности

-самоконтроль

-самооценка

- самостоятельная деятельность детей.

План ООД:

1. Вводная часть – 5 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную деятельность.

2. Основная часть – 20 минут. Чтение стихотворений. Работа с демонстрационным материалом на доске, гимнастика для глаз, математический диктант, физ. минутка, «Подбери подходящую заплатку», пальчиковая гимнастика, аппликация «Многоэтажный дом».

3. Заключительная часть - 5 минуты. Игра «Мы веселые ребята».

Длительность ООД – 30 мин

Ход ООД:

Вводная часть

Игра приветствие.

«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

И подарим улыбки нашим гостям.

Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел? Как мы назовем их одним словом?

Дети – геометрические фигуры

Основная часть

Правильно, это веселые геометрические фигуры. Вы их узнали? Тогда представьте их нам (фигуры лежат на столе, каждый ребенок берет свою фигуру и рассказывает подготовленное стихотворение и крепит фигуру на доске).

Дима

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это круг.

Даша

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Квадрат.

Мухаммад

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый. (треугольник)

Сережа

С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок.

Саша

Растянули мы квадрат, И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат Прямоугольник.

Какие вы молодцы! Ребята, а фигуры приготовили сюрприз. А чтобы получить, его вы должны выполнить задания, а за правильно выполненное задание вы будете получать по одному пазл. И в конце мы соберем картинку и узнаем, какой сюрприз они нам приготовили. А вот и задания (конверты на столе с заданиями).

Первое задание.

Работа с демонстрационным материалом

На доске геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.

(давайте вспомним, как можем мы группировать предметы: по цвету, по форме, по размеру).

-Группируем геометрические фигуры по цвету. Назовите все фигуры красного (синего, зелёного, жёлтого) цвета.

Посчитайте фигуры красного (синего, зелёного, жёлтого) цвета.

Сколько фигур красного цвета? - 10

Сколько фигур синего цвета?-10

Сколько фигур зелёного цвета? -10

Сколько фигур жёлтого цвета?-10

-Группируем геометрические фигуры по форме.

Посчитайте фигуры треугольной (квадратной, круглой, прямоугольной, овальной) формы.

Сколько фигур треугольной формы? -8

Сколько фигур квадратной формы?-8

Сколько фигур прямоугольной формы?- 8

Сколько фигур овальной формы?-8

Сколько фигур круглой формы? -8

-Группируем геометрические фигуры по размеру.

Молодцы! Держите первый пазл, за правильно выполненное задание. Чтобы они не потерялись, давайте назначим ответственного. Так как у нас одна девочка, давайте это будет Даша. Даша, складывай пазлы в сумочку.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг.

Гимнастика для глаз:

Какой сегодня день недели: пятница, а какую гимнастику для глаз мы делаем?:

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка и опять

В другую сторону бежать

Давайте приступим ко второму заданию! Присаживайтесь за столы.

Второе задание

Математический диктант (за столами)

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

«В центре листа положите большой красный квадрат.

На него положите зелёный маленький круг.

Справа и слева от квадрата положите по большому синему треугольнику.

Вверху и внизу от квадрата положите большие жёлтые овалы.

В каждом углу положите маленький зелёный круг»

Анализ выполненной работы, сопровождение действий речью:

«Вначале я положил в середину листа большой красный квадрат, затем

На него положил зелёный маленький круг, затем

Справа и слева от квадрата положил по большому синему треугольнику, затем

Вверху и внизу от квадрата положил большие жёлтые овалы, затем

В каждом углу положил маленький зелёный круг.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Держите второй пазл. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Давайте приступим к следующему заданию! Присаживайтесь за столы.

(Сели за столы)

Третье задание

Игра «Подбери подходящую заплатку»

Подбери подходящую заплатку к каждой вещи соедини её линией с ней.

Какие фигуры и какого цвета ты подобрал для заплатки? А какие не подошли?

1 – й столбик: жёлтый круг, зелёный квадрат, красный треугольник, синий прямоугольник.

2 – й столбик: зелёный прямоугольник, красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник.

3 – й столбик: зелёный треугольник, жёлтый прямоугольник, синий круг, красный квадрат.

4 – й столбик: синий квадрат, жёлтый треугольник, красный прямоугольник, зелёный круг.

Самооценка:

Ребята, посмотрите внимательно на свою работу и постарайтесь её оценить с помощью солнышка и солнышка с облачком.

Если вы выполнили как на образце, то выберите солнышко. Если немножко не так, то выберите солнышко с облачком.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Держите ваш третий пазл.

А теперь немножко отдохнем.

Дети, посмотрите, у нас осталось последнее задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что же там?

(Письмо) Когда геометрические увидели наш город он им очень понравился, они тоже мечтают что у них будет свой город! Давайте подумаем, как это можно сделать? жить. Ребята, вы согласны? Но что же мы для них придумаем? Где мы с вами живем? (В городе Шарыпово)

А что у нас есть в городе? (улицы, дома) В каких домах? (многоэтажных) «Геометрических фигур» с улицами и домами. Помните мы с вами делали дорогу, но без домов.

Пальчиковая гимнастика

Этот дом –одноэтажный,

Этот дом он двухэтажный,

А вот этот – трехэтажный,

Этот дом он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Ну что, приступим? Присаживайтесь за столы.

Посмотрите как было пусто, а сейчас как стало ярко и весело! Держите последний пазл. Ну что посмотрим какой сюрприз нам приготовили веселые геометрические фигуры? Соберем пазл?

Собираем пазл.

Что это, ребята? Конфета! (выносят конфеты) Вручаются конфеты.

Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались. Что для вас было трудно? Что вы запомнили? Кто к нам приходил? Что вам понравилось?

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Ни кого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Ни кого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Вера Андреева (УИ 638318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД