Вера Андреева
«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Геометрические фигуры»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «„Геометрические фигуры“, План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-развивать внимание, память, мелкую моторику;
-воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.
-творческие способности, инициативность;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, способны управлять своим поведением, умение выражать свои мысли.
Интеллектуальные: проявление любознательности и инициативности; умение логически мыслить.
Физические: формирование общей культуры поведения, умение управлять своим поведением.
Предварительная работа:
1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала
2. ООД по ФЭМП
3. Заучивание стихов и загадок.
4. Рассматривание иллюстраций домов;
5. Беседа «Кто построил новый дом»;
6. Просмотр презентаций «Мой город», «Дом и его части»;
7. Изготовление плаката «Улица» вместе с детьми.
8. Вырезание заготовок для аппликации.
Оборудование: колокольчик
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного жёлтого, синего, зелёного цвета; образцы работ; карточка для физминутки, пазл с изображением конфеты.
Раздаточный материал: Альбомный лист, набор геометрических фигур, карточка с заданием «Заплатки». Заготовки для аппликации, клей, кисточка, коврик, тряпочка.
Методические приемы:
Наглядные:
Рассматривание иллюстрации;
Словесные:
- загадывание загадок и чтение стихотворений;
- показ и объяснение; - физкультминутка;
-гимнастика для глаз;
-пальчиковая гимнастика.
Практические:
- анализ деятельности
-самоконтроль
-самооценка
- самостоятельная деятельность детей.
План ООД:
1. Вводная часть – 5 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную деятельность.
2. Основная часть – 20 минут. Чтение стихотворений. Работа с демонстрационным материалом на доске, гимнастика для глаз, математический диктант, физ. минутка, «Подбери подходящую заплатку», пальчиковая гимнастика, аппликация «Многоэтажный дом».
3. Заключительная часть - 5 минуты. Игра «Мы веселые ребята».
Длительность ООД – 30 мин
Ход ООД:
Вводная часть
Игра приветствие.
«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
И подарим улыбки нашим гостям.
Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел? Как мы назовем их одним словом?
Дети – геометрические фигуры
Основная часть
Правильно, это веселые геометрические фигуры. Вы их узнали? Тогда представьте их нам (фигуры лежат на столе, каждый ребенок берет свою фигуру и рассказывает подготовленное стихотворение и крепит фигуру на доске).
Дима
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это круг.
Даша
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Квадрат.
Мухаммад
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый. (треугольник)
Сережа
С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок.
Саша
Растянули мы квадрат, И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат Прямоугольник.
Какие вы молодцы! Ребята, а фигуры приготовили сюрприз. А чтобы получить, его вы должны выполнить задания, а за правильно выполненное задание вы будете получать по одному пазл. И в конце мы соберем картинку и узнаем, какой сюрприз они нам приготовили. А вот и задания (конверты на столе с заданиями).
Первое задание.
Работа с демонстрационным материалом
На доске геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.
(давайте вспомним, как можем мы группировать предметы: по цвету, по форме, по размеру).
-Группируем геометрические фигуры по цвету. Назовите все фигуры красного (синего, зелёного, жёлтого) цвета.
Посчитайте фигуры красного (синего, зелёного, жёлтого) цвета.
Сколько фигур красного цвета? - 10
Сколько фигур синего цвета?-10
Сколько фигур зелёного цвета? -10
Сколько фигур жёлтого цвета?-10
-Группируем геометрические фигуры по форме.
Посчитайте фигуры треугольной (квадратной, круглой, прямоугольной, овальной) формы.
Сколько фигур треугольной формы? -8
Сколько фигур квадратной формы?-8
Сколько фигур прямоугольной формы?- 8
Сколько фигур овальной формы?-8
Сколько фигур круглой формы? -8
-Группируем геометрические фигуры по размеру.
Молодцы! Держите первый пазл, за правильно выполненное задание. Чтобы они не потерялись, давайте назначим ответственного. Так как у нас одна девочка, давайте это будет Даша. Даша, складывай пазлы в сумочку.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг.
Гимнастика для глаз:
Какой сегодня день недели: пятница, а какую гимнастику для глаз мы делаем?:
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Давайте приступим ко второму заданию! Присаживайтесь за столы.
Второе задание
Математический диктант (за столами)
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
«В центре листа положите большой красный квадрат.
На него положите зелёный маленький круг.
Справа и слева от квадрата положите по большому синему треугольнику.
Вверху и внизу от квадрата положите большие жёлтые овалы.
В каждом углу положите маленький зелёный круг»
Анализ выполненной работы, сопровождение действий речью:
«Вначале я положил в середину листа большой красный квадрат, затем
На него положил зелёный маленький круг, затем
Справа и слева от квадрата положил по большому синему треугольнику, затем
Вверху и внизу от квадрата положил большие жёлтые овалы, затем
В каждом углу положил маленький зелёный круг.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Держите второй пазл. А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Давайте приступим к следующему заданию! Присаживайтесь за столы.
(Сели за столы)
Третье задание
Игра «Подбери подходящую заплатку»
Подбери подходящую заплатку к каждой вещи соедини её линией с ней.
Какие фигуры и какого цвета ты подобрал для заплатки? А какие не подошли?
1 – й столбик: жёлтый круг, зелёный квадрат, красный треугольник, синий прямоугольник.
2 – й столбик: зелёный прямоугольник, красный круг, жёлтый квадрат, синий треугольник.
3 – й столбик: зелёный треугольник, жёлтый прямоугольник, синий круг, красный квадрат.
4 – й столбик: синий квадрат, жёлтый треугольник, красный прямоугольник, зелёный круг.
Самооценка:
Ребята, посмотрите внимательно на свою работу и постарайтесь её оценить с помощью солнышка и солнышка с облачком.
Если вы выполнили как на образце, то выберите солнышко. Если немножко не так, то выберите солнышко с облачком.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Держите ваш третий пазл.
А теперь немножко отдохнем.
Дети, посмотрите, у нас осталось последнее задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что же там?
(Письмо) Когда геометрические увидели наш город он им очень понравился, они тоже мечтают что у них будет свой город! Давайте подумаем, как это можно сделать? жить. Ребята, вы согласны? Но что же мы для них придумаем? Где мы с вами живем? (В городе Шарыпово)
А что у нас есть в городе? (улицы, дома) В каких домах? (многоэтажных) «Геометрических фигур» с улицами и домами. Помните мы с вами делали дорогу, но без домов.
Пальчиковая гимнастика
Этот дом –одноэтажный,
Этот дом он двухэтажный,
А вот этот – трехэтажный,
Этот дом он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Ну что, приступим? Присаживайтесь за столы.
Посмотрите как было пусто, а сейчас как стало ярко и весело! Держите последний пазл. Ну что посмотрим какой сюрприз нам приготовили веселые геометрические фигуры? Соберем пазл?
Собираем пазл.
Что это, ребята? Конфета! (выносят конфеты) Вручаются конфеты.
Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались. Что для вас было трудно? Что вы запомнили? Кто к нам приходил? Что вам понравилось?
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята
Ни кого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Ни кого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!