Людмила Моисеева
«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи на тему «Дикие животные».
Возраст, количество детей: 6 лет, 5-6 человек.
Логопедическое заключение
Цель: создать условия для уточнения представления о диких животных наших лесов;
Задачи: активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;
Закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
Закрепить навык практического употребления существительных един-ственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлога;
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, графо-моторные навыки;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: макет «В лесу» с игрушками: зайца, волка, ежа, белки, медведя, лисы; шарики су-джок на каждого ребёнка; муляжи (картинки): яблоко, кусок мяса, морковка, шишка, банка меда; листочки, на которых контурные изображения зайца и волка (на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход деятельности:
I. Организационный момент. Логопед: (предлагает встать в круг детям) Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, посмотри-те на соседа справа, на соседа слева и улыбнитесь. Вы хотите отправиться в путешествие? Повернитесь друг за другом, и наш поезд отправляется в путешествие.
(включить музыку поезда)
Логопед: вот мы и приехали. Куда мы с вами попали? Посмотрите сколь-ко здесь живет разных обитателей (подвести к макету «В лесу»). Назовите их.
Логопед: как называются эти животные? Почему мы называем их дикими? А сейчас животные предлагают вам поиграть. Слушайте внимательно. Я скажу «ночь», и вы закроете глаза. Кто-то из животных спрячется. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажете, кого нет. Например: нет лисы…
Дидактическая игра «Кто пропал?»
(повторяется 3-4 раза, далее логопед расставляет животных на столе)
II. Основная часть. Логопед: (берет медведя) Медведь предлагает вам по-играть. Он будет называть одно животное, а вы должны назвать много, напри-мер, лиса-лисы…
- заяц – зайцы
- еж – ежи
- белка – белки
- волк – волки
- медведь – медведи и т. д.
Логопед: (берет ежика) Ежик тоже хочет с вами поиграть, он принес нам «шарики-каштаны». Ёж хочет рассказать вам сказку. Будем слушать и играть.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа
В сказочном лесу в маленько уютном до-мике жил-был маленький ёжик. Показать шарик в открытой ладони
Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком су-джок
Однажды ранним утром захотел Ёжик по-гулять. Он вышел из своего домика и по-бежал по дорожке своими маленькими ножками. Катать шарик по ладони левой ру-ки правой рукой вперед-назад
Долго бежал Ёжик и добежал до круглой полянки. Круговые движения шариком по ладони
Набегался Ёжик и отправился домой, по-бежал снова по дорожке. Катать шарик по ладони вперед-назад
Быстро Ёжик добрался до дома. Зажать шарик между ладошками
Логопед: Давайте, скажем спасибо ёжику за чудесную игру-сказку. Наши животные проголодались, надо их покормить.
Дидактическая игра «Угостим животных»
Логопед: посмотрите, здесь есть угощения для животных, «угостим» их? Вы будете подходить по одному, выбирать «угощенье» и говорить кого хотите «угостить» и чем, например, «ежу дадим яблоко…»
Логопед: молодцы, ребята, всех животных «угостили». Теперь пора по-двигаться.
Игра-пантомима «Изобрази животное»
Логопед: (достает игрушку лисы) Лиса просит вас превратиться в диких животных. Изобразите неуклюжего медведя, злого и опасного волка, хитрую красавицу лису, быстрого и трусливого зайчика.
Дети по очереди изображают выбранного животного (включить музыку)
Логопед: как красиво и весело у вас получилось (берет волка и зайчика). Садитесь за столы, там есть листочки, на которых контурные изображения жи-вотных.
Логопед: волк просит вас назвать диких животных-хищников.
А зайчик просит вас назвать травоядных диких животных.
А теперь возьмите ваши листочки и посмотрите кто на них изображен? Девочки будут обводить травоядных животных, а мальчики – хищников.
III. Рефлексия: Логопед: о чем мы говорили сегодня? В какие игры игра-ли? С кем играли? Дома обведите и раскрасите волка серым цветом.
Вам понравилось наше путешествие? Становитесь друг за другом и воз-вращаемся на нашем поезде в детский сад (включить музыку).