МААМ-картинки

«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет (4 фото)

Людмила Моисеева
«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи на тему «Дикие животные».

Возраст, количество детей: 6 лет, 5-6 человек.

«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет

Логопедическое заключение

Цель: создать условия для уточнения представления о диких животных наших лесов;

Задачи: активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;

Закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

Закрепить навык практического употребления существительных един-ственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлога;

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, графо-моторные навыки;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: макет «В лесу» с игрушками: зайца, волка, ежа, белки, медведя, лисы; шарики су-джок на каждого ребёнка; муляжи (картинки): яблоко, кусок мяса, морковка, шишка, банка меда; листочки, на которых контурные изображения зайца и волка (на каждого ребенка, простые карандаши.

Ход деятельности:

I. Организационный момент. Логопед: (предлагает встать в круг детям) Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, посмотри-те на соседа справа, на соседа слева и улыбнитесь. Вы хотите отправиться в путешествие? Повернитесь друг за другом, и наш поезд отправляется в путешествие.

(включить музыку поезда)

Фото «Дикие животные»

Логопед: вот мы и приехали. Куда мы с вами попали? Посмотрите сколь-ко здесь живет разных обитателей (подвести к макету «В лесу»). Назовите их.

Логопед: как называются эти животные? Почему мы называем их дикими? А сейчас животные предлагают вам поиграть. Слушайте внимательно. Я скажу «ночь», и вы закроете глаза. Кто-то из животных спрячется. Когда я скажу «день», вы откроете глаза и скажете, кого нет. Например: нет лисы…

. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет - фото

Дидактическая игра «Кто пропал?»

(повторяется 3-4 раза, далее логопед расставляет животных на столе)

II. Основная часть. Логопед: (берет медведя) Медведь предлагает вам по-играть. Он будет называть одно животное, а вы должны назвать много, напри-мер, лиса-лисы…

- заяц – зайцы

- еж – ежи

- белка – белки

- волк – волки

- медведь – медведи и т. д.

Логопед: (берет ежика) Ежик тоже хочет с вами поиграть, он принес нам «шарики-каштаны». Ёж хочет рассказать вам сказку. Будем слушать и играть.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа

В сказочном лесу в маленько уютном до-мике жил-был маленький ёжик. Показать шарик в открытой ладони

Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком су-джок

Однажды ранним утром захотел Ёжик по-гулять. Он вышел из своего домика и по-бежал по дорожке своими маленькими ножками. Катать шарик по ладони левой ру-ки правой рукой вперед-назад

Долго бежал Ёжик и добежал до круглой полянки. Круговые движения шариком по ладони

Набегался Ёжик и отправился домой, по-бежал снова по дорожке. Катать шарик по ладони вперед-назад

Быстро Ёжик добрался до дома. Зажать шарик между ладошками

Логопед: Давайте, скажем спасибо ёжику за чудесную игру-сказку. Наши животные проголодались, надо их покормить.

Фото №1 Фронтальное занятие по развитию лексико грамматической стороны и связной речи на тему Дикие животные

Дидактическая игра «Угостим животных»

Логопед: посмотрите, здесь есть угощения для животных, «угостим» их? Вы будете подходить по одному, выбирать «угощенье» и говорить кого хотите «угостить» и чем, например, «ежу дадим яблоко…»

Логопед: молодцы, ребята, всех животных «угостили». Теперь пора по-двигаться.

Игра-пантомима «Изобрази животное»

Логопед: (достает игрушку лисы) Лиса просит вас превратиться в диких животных. Изобразите неуклюжего медведя, злого и опасного волка, хитрую красавицу лису, быстрого и трусливого зайчика.

Дети по очереди изображают выбранного животного (включить музыку)

Логопед: как красиво и весело у вас получилось (берет волка и зайчика). Садитесь за столы, там есть листочки, на которых контурные изображения жи-вотных.

Логопед: волк просит вас назвать диких животных-хищников.

А зайчик просит вас назвать травоядных диких животных.

А теперь возьмите ваши листочки и посмотрите кто на них изображен? Девочки будут обводить травоядных животных, а мальчики – хищников.

III. Рефлексия: Логопед: о чем мы говорили сегодня? В какие игры игра-ли? С кем играли? Дома обведите и раскрасите волка серым цветом.

Вам понравилось наше путешествие? Становитесь друг за другом и воз-вращаемся на нашем поезде в детский сад (включить музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково»Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково» Цель: учить изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексической.

Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части дерева»Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части дерева» Цель: учить изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексической.

Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части птиц»Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части птиц» Цель: совершенствование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задачи: - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет
Опубликовано: 31 января 2025 в 18:03
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД