МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Как Буратино научился звук [р] говорить»

Белоусова Лиана Александровна
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Как Буратино научился звук [р] говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

«Как Буратино научился звук «Р» говорить»

Белоусова Лиана Александровна

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Как Буратино научился звук [р] говорить“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Прививать чувство уважения к русскому языку.

Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предметно-пространственная среда: Мультимедийная презентация, картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли Мальвина и Буратино.

Посмотрите Буратино расстроен, а расстроен он потому, что он может правильно свое имя, он говорит Буратино, а получается Буратино.

Давайте вместе с Мальвиной поможем Буратино?

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы быстрее научиться произносить звуки р, нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения. А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Чистим зубки»

Котик Мурзик утром встал, Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик.

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

«Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«Индюк»

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

«Пароход гудит»

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывет.

Не боясь крутой волны, Весело гудит он: «Ы-ы-ы».

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

«Грибок»

Гриб-грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Раздается громкий звук.

2. Упражнение на повторение артикуляции звука [р].

Передай рычание злой собаки, карканье вороны.

Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [р].

[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.

4. Воспроизведение слоговых рядов :

Повторяй за мной:

ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр

рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш

ажр-ожр-ужр-ыжр

3. Отгадывание по характеристике звука [Р],

Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.

Я буду называть звуки, а вы хлопаете только тогда, когда слышите звук «р»

Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].

4. Повторение чистоговорок.

Давай вместе с Буратино повторим чистоговорки.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ор-ор-ор - убираю двор.

Ур-ур-ур - мы накормим кур.

Ир-ир-ир - весь народ за мир.

Ара-ара-ара - вот идет Тамара.

Ора-ора-ора - Рома у забора.

Дор-дор-дор - красный помидор.

Мар-мар-мар - назову комар.

Вёр-вёр-вёр - в комнате ковёр.

Бор-бор-бор - назову забор.

Мор-мор-мор - красный мухомор.

5. Игра «Назови ласково»

Мальвина очень любит когда ее называют ласково давайте вместе подберем подходящие ласковые слова.

Подруга-

Красивая-

Роскошная-

Приятная-

Примерная-

Удивительная-

Буратино с Мальвиной устали давайте немного разомнемся.

6. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

7. Игра «Четвёртый лишний»

А теперь давайте вместе с Мальвиной поиграем в игру «4 лишний»

Зебра, жираф, носорог, корова;

Карандаши, краски, перо, ручка;

Рубашка, кофта, кроссовки, платье;

Топор, телефизор, радио, печь;

Рысь, свинья, корова, барвн;

Тралейбус, корабль, трамвай, светофор.

8. Изменяй предложения.

У меня есть еще одно интересное задание для вас. Мы с вами будем составлять предложение

Я бегаю по травке. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я иду по тропинке.

Я копаю траншею.

Я поеду на трамвае.

Я жду троллейбус.

Я буду трудиться.

Я трогаю мягкую травку.

9. Составление предложений по картинкам на [Р] :

Посмотрите сколько много у нас в группе картинок, давайте вместе с Буратино составим предложения по картинкам

3. Подведение итогов

Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться. Буратино старался и четко проговаривал слова. Теперь Буратино может не смесняясь называть свое имя. Буратино благодарит всех вас и просит всех тоже следить за своей речью.

А еще Буратино хочет узнать, что больше всего вам понравилочь на занятии?

Спасибо! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Как Буратино научился звук [р] говорить»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Как Буратино научился звук [р] говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Лиана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД