Приложение МААМ

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1618.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Новое

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет» Тема занятия: Поиграем с Чебурашкой Цель: Автоматизация [Р]. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в открытых слогах, словах и словосочетаниях ([Р] первый в слове. • Упражнять в согласовании прилагательных с...

Консультация «Этот трудный звук [р] «: как справиться логопеду с постановкой звуков при различных речевых нарушениях» Звук "Р" часто вызывает сложности у детей и взрослых при постановке правильной артикуляции. Однако благодаря грамотному подходу логопеда и использованию специальных методик, можно добиться значительных успехов в коррекции речевых нарушений. Рассмотрим основные этапы работы...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - «Зимушка-волшебница». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]

Публикация ««Зимушка-волшебница». Конспект индивидуального логопедического...» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь» «Зимушка-волшебница» [/b] Цель: Дифференциация звуков «Р» и «Рь» изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять правильное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]». Занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь». Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: Образовательные: -подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику. -...

«Космическое путешествие». Логопедическое открытое занятие по автоматизация звука [Р] Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Сказка» на тему: «Космическое путешествие». Автоматизация звука [Р]. Цель: закрепление полученных знаний, автоматизация звук [Р] в словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного...

«Путешествие Раи». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразовой речи. ФИО: Волченко Л.В. Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Нарушение речи. Общее Недоразвитие Речи III уровня. Тема: «Девочка Рая». Цель: Создание социальной...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р]

Статья «План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у...» План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]» Цели занятия: • уточнить артикуляцию звуков [л], [р]; • закреплять правильное произношение звуков [л], [р]; • учить различать эти звуки на слух; • развивать фонематический слух; •...

Упражнения для автоматизации звука [р] Артикуляционный уклад звука: • Губы: открыты. • Зубы: разомкнуты. • Язык: кончик языка поднят к альвеолам (бугоркам за верхними зубами, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, переднесредняя часть спинки языка слегка прогибается, задняя часть приподнимается к мягкому...

«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в образовании имен существительных во...

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами...

«Звуки [р]-[р’]. Буква Р». Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группы «Звуки Р и Рь. Буква Р» Автор: Замуруева Наталья Викторовна Цель: закрепление знаний о звуках Р, РЬ, буквы Р. Задачи: Образовательные: • Актуализация...

Логопедическая игра-бродилка «Автоматизация [Л] и [Р]» Артикуляционная гимнастика — важная часть логопедической работы, направленная на развитие правильной произносительной практики у детей. Пособие «Артикуляционная гимнастика: Бродилка на звук Л и Р» является уникальным инструментом, который помогает детям не только освоить звуки,...

Конспект занятия «Звук и буква Р» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. 4. Слова из трёх, двух, одного слогов, обозначающие животных. II. Основная часть. 1. Отгадывание по характеристике звука Р, произнесение громко, тихо, шёпотом, хором и индивидуально, знакомство...

«Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Глубоковой Ю.В. в старшей группе компенсирующей направленности на тему “Автоматизация звука «Р». Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные :...

Постановка звука [р]. Примерный план работы Постановка звука "р" — это процесс, который требует терпения и регулярной практики. Вот примерный план, который поможет в этом: 1. Подготовка - Определение целей: Понять, зачем нужно поставить звук "р" (например, улучшение речи, работа по логопедии. - Изучение анатомии:...

Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]» Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука [р] в словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах. Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение...

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика
Цель игры: автоматизация звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять предложения самостоятельно; - развития навыка заполнять таблицу; - развитие...

Консультация для родителей «Этот коварный звук [Р]» для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Этот коварный звук Р» Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка, но у многих нарушения речи сохраняются и в школьном возрасте (а иногда и всю жизнь. Как научить ребенка говорить звук «Р» — один из самых сложных в...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД