Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!
Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1607.
Все разделы
| Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
Логопедическая игра-бродилка «Автоматизация [Л] и [Р]» Артикуляционная гимнастика — важная часть логопедической работы, направленная на развитие правильной произносительной практики у детей. Пособие «Артикуляционная гимнастика: Бродилка на звук Л и Р» является уникальным инструментом, который помогает детям не только освоить звуки,...
Конспект занятия «Звук и буква Р» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. 4. Слова из трёх, двух, одного слогов, обозначающие животных. II. Основная часть. 1. Отгадывание по характеристике звука Р, произнесение громко, тихо, шёпотом, хором и индивидуально, знакомство...
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - «Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Публикация ««Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей...» Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Глубоковой Ю.В. в старшей группе компенсирующей направленности на тему “Автоматизация звука «Р». Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные :...
Постановка звука [р]. Примерный план работы Постановка звука "р" — это процесс, который требует терпения и регулярной практики. Вот примерный план, который поможет в этом: 1. Подготовка - Определение целей: Понять, зачем нужно поставить звук "р" (например, улучшение речи, работа по логопедии. - Изучение анатомии:...
Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]» Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука [р] в словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах. Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение...
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Консультация для родителей «Этот коварный звук [Р]» для детей 5–6 лет
Статья «Консультация для родителей «Этот коварный звук [Р]» для детей 5–6...» Консультация для родителей «Этот коварный звук Р» Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка, но у многих нарушения речи сохраняются и в школьном возрасте (а иногда и всю жизнь. Как научить ребенка говорить звук «Р» — один из самых сложных в...
«Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Конспект подгруппового логопедического занятия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] слогах и словах». Составила учитель-логопед: Муравьева Л.П. г.Ярославль 2024 г. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Цель:...
План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР Цель: - закрепить четкую, правильную артикуляцию звука «Р» в словах, в словосочетаниях. - развивать слуховое внимание, - воспитывать навыки контроля за собственной речью. Материал. Наглядный материал: - предметные картинки: веер, топор, помидор, самовар, светофор. - Сюжетная...
«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях
Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л]. Задачи: Коррекционно – развивающие: - формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л]. - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память,...
Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в предложении «Дети дружат»
Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’] по лексической теме «Птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия Цель Автоматизация звуков [Р] и [Р’]. Задачи 1. Закреплять произношение звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах, предложениях, скороговорках. 2. Дифференцировать звуки [Р] и [Р’]. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей по...
Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Р’] «Найди отличия»
«Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия Программное содержание: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про¬изнесение звука [р]. • Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах, предложениях. • Упражнять в классификации предметов. • Упражнять в звуковом анализе слов и составлении его...