Лучший педагог года

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1515.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Новое

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Коррекционно-развивающие цели: закрепление правильного произношения звука [Р], выделение его в начале, середине...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить»

Публикация «Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р]...» Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр) 2. Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Виртуальная экскурсия. Звуки Р-Рь, буква Р». Разработала учитель-логопед СП «Детский сад №114 комбинированного вида» Акимова Е.А. Цель – закрепить знания детей о звуках Р-Рь, букве Р. Задачи:...

Занятие «Постановка звука [Р]» (постановка) Занятие № 1 1. Организационный момент 2. Артикуляционная разминка Упражнение «Чистим зубы» Упражнение « Маляр» Упражнение « Вкусное варенье» Упражнение « Индюк» Упражнение «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии «пескотерапия» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять навык автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять понятие о звуке [Р], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы; продолжать формировать умение определять наличие и...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Р]»

Статья «Дидактическая игра «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука...»

Дидактическая игра «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Р]»
Каждый день перед педагогом встаёт непростой вопрос, как заинтересовать ребёнка для проведения успешного занятия? Для этого я создаю и применяю множество различных игр в своей логопедической работе. Вашему вниманию представляется одна из них, направленная на автоматизацию звука...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]» Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Задачи: - учить слышать звук в слове; - учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить...

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]» Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р] - [л] в словах и предложениях Цель: дифференциация звуков [р]-[л] изолированно, слогах, в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и акустические свойства звуков [р]-[л]; -...

Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр» Нижневартовск, 2024 г. Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности № 14«» по теме звуки [р — р’] и буква Рр. Аминовой Анагиз Камалутдиновны воспитателя первой квалификационной категории. Тема непосредственной образовательной деятельности:...

Слоговые дорожки «Звуки [ш] [ж] [с] [л] [р]»

Слоговые дорожки «Звуки [ш] [ж] [с] [л] [р]»
Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому очень важно, чтобы коррекционный процесс тоже проходил в игровой форме. Сегодня я хочу поделиться с вами слоговыми дорожками для автоматизации звуков. Данные слоговые дорожки созданы в виде символов звуков:...

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях» «Дифференциация звуков [Л] и [Р] в словах, предложениях.» Цель: Дифференциация звуков [Л] и [Р] на слух и в произношении. Задачи: 1. Обучающие: • Закреплять знания о звуках [Л] и [Р], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков; • Развивать фонетический слух; •...

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте «Ворота Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р][рь] во фразовой речи, тексте. «Ворота Доброты» Подготовила учитель-логопед: Веселова Татьяна Викторовна Пгт.Селижарово 2024...

Логопедическая игра «Тигрёнок и кубики» для автоматизации звука [Р’]

Логопедическая игра «Тигрёнок и кубики» для автоматизации звука [Р’]
Предлагаю вашему вниманию игру для автоматизации звука [Р’]. Игра представляет собой набор карточек в виде кубиков с картинками, которые оформлены в программе Word и распечатаны на принтере. Длина стороны кубика – 14 см. Использованы доступные изображения из интернета....

Фонетические рассказы «Автоматизация звуков: [Р], [ Л], [Ш], [С]» для детей 5–7 лет с ОВЗ Цель: Автоматизация звуков [ Р],[ Л],[ Ш],[С] Основные задачи: • Прививать навык самоконтроля над произношением • Формировать у ребенка навык правильного воспроизведения звуков • Развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо -зрительное и...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 151



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД