МААМ-картинки

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1607.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Новое

Логопедическая игра-бродилка «Автоматизация [Л] и [Р]» Артикуляционная гимнастика — важная часть логопедической работы, направленная на развитие правильной произносительной практики у детей. Пособие «Артикуляционная гимнастика: Бродилка на звук Л и Р» является уникальным инструментом, который помогает детям не только освоить звуки,...

Конспект занятия «Звук и буква Р» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. 4. Слова из трёх, двух, одного слогов, обозначающие животных. II. Основная часть. 1. Отгадывание по характеристике звука Р, произнесение громко, тихо, шёпотом, хором и индивидуально, знакомство...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - «Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Публикация ««Автоматизация звука [р]». Конспект подгруппового занятия в старшей...» Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Глубоковой Ю.В. в старшей группе компенсирующей направленности на тему “Автоматизация звука «Р». Цель – закреплять навык правильного произношения звука «р» в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные :...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Постановка звука [р]. Примерный план работы Постановка звука "р" — это процесс, который требует терпения и регулярной практики. Вот примерный план, который поможет в этом: 1. Подготовка - Определение целей: Понять, зачем нужно поставить звук "р" (например, улучшение речи, работа по логопедии. - Изучение анатомии:...

Конспект логопедической ООД «Автоматизация звука [р]» Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука [р] в словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах. Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение...

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика
Цель игры: автоматизация звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять предложения самостоятельно; - развития навыка заполнять таблицу; - развитие...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Консультация для родителей «Этот коварный звук [Р]» для детей 5–6 лет

Статья «Консультация для родителей «Этот коварный звук [Р]» для детей 5–6...» Консультация для родителей «Этот коварный звук Р» Примерно к 5-6 годам дети должны правильно произносить все звуки родного языка, но у многих нарушения речи сохраняются и в школьном возрасте (а иногда и всю жизнь. Как научить ребенка говорить звук «Р» — один из самых сложных в...

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях
Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - расширение словарного запаса дошкольника; - совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно. Оборудование: - фигурки робота и ангела; - карточки,...

«Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Конспект подгруппового логопедического занятия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] слогах и словах». Составила учитель-логопед: Муравьева Л.П. г.Ярославль 2024 г. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Цель:...

План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР Цель: - закрепить четкую, правильную артикуляцию звука «Р» в словах, в словосочетаниях. - развивать слуховое внимание, - воспитывать навыки контроля за собственной речью. Материал. Наглядный материал: - предметные картинки: веер, топор, помидор, самовар, светофор. - Сюжетная...

«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях

«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях
Цель игры: автоматизация звука [Р] во фразах и предложениях. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - расширение словарного запаса дошкольника; - совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно. Оборудование: - фигурка робота; - карточки, мелкие игрушки с...

Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л]. Задачи: Коррекционно – развивающие: - формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л]. - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память,...

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в предложении «Дети дружат»

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в предложении «Дети дружат»
Задачи: - закреплять правильную артикуляцию звука в разной позиции; - развивать зрительное восприятие, внимание; память; - совершенствовать пространственные представления. Ход игры: - Детям предлагается рассказать кто с кем дружит (назвать детей, сидящих справа и слева от...

Конспект занятия «Автоматизация звуков [р]-[р’] по лексической теме «Птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия Цель Автоматизация звуков [Р] и [Р’]. Задачи 1. Закреплять произношение звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах, предложениях, скороговорках. 2. Дифференцировать звуки [Р] и [Р’]. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей по...

Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Р’] «Найди отличия»

Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Р’] «Найди отличия»
Данная игра представляет собой основу с двумя изображениями по тематике "Новогодний праздник", в которых есть несколько отличий. Цель: дифференциация звуков [Р] и [Р’]. Задачи: - развитие зрительного внимания, памяти; - обогащение словарного запаса дошкольника; - развитие умения...

«Автоматизация звука [р] в слогах, в словах и в предложениях». Конспект логопедического занятия Программное содержание: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про¬изнесение звука [р]. • Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах, предложениях. • Упражнять в классификации предметов. • Упражнять в звуковом анализе слов и составлении его...

Дидактическая игра с сенсорной коробкой по теме «Семья». Автоматизация звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л], [Л’]

Дидактическая игра с сенсорной коробкой по теме «Семья». Автоматизация звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л], [Л’]
Цель игры: автоматизации звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л] и [Л’] в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса по лексической теме "Семья"; - развитие мелкой моторики рук; - развитие зрительного восприятия и внимания; - совершенствование умения составлять...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД