Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!
Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1529.
Все разделы
| Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
Коррекционная работа по устранению недостатков произношения звуков [Р], [Р] Основные этапы логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения сонорных звуков. Работа по коррекции нарушений звукопроизношения сонорных звуков проводится в определённой последовательности. Условно её принято подразделять на такие этапы: 1. - Подготовительная...
Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»
![Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720337651.jpg)
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях
Публикация «Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р],...»
![Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720156664.jpg)
Речевой материал для автоматизации звуков [Р], [Р’] Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то вызывать его призван специалист-логопед. Считается, что только логопед в состоянии уловить все нюансы иска-жения звука и четко, кратко, доступно объяснить ребенку суть исправления неточностей. Однако исправлением отдельно...
Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]
![Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719989748.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация [л]-[р]» в старшей группе
![Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация [л]-[р]» в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3091213-1718622105.jpg)
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра-судоку «Насекомые» по автоматизации звуков [Ч], [Ш], [Р’], [З]
Статья «Дидактическая игра-судоку «Насекомые» по автоматизации звуков [Ч],...»
![Дидактическая игра-судоку «Насекомые» по автоматизации звуков [Ч], [Ш], [Р’], [З]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1718370863.jpg)
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в словах, предложениях». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять правильное произношение звука [Р] В словах, предложениях. •...
Консультация для родителей по формированию звукопроизношения звука [р] с детьми 5–6 лет Консультация для родителей по формированию звукопроизношения звука «Р» с детьми 5-6 лет Звук - это наименьшая звуковая единица слога. Звук — это то, что мы слышим и произносим. Буквы - это знаки, которыми на письме обозначаются звуки. Буква — это то, что мы видим и пишем....
Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи «Морские обитатели. Звуки [Р] и [Р’]» Тема недели: Морские обитатели Тема занятия: Звук [Р] и [Р’]. Разучивание стихотворения с буквой Р. Культурная практика: Коммуникативная деятельность Культурно-смысловой контекст: Разучивание стихотворения про рыбку. Цель: Овладение правильным звукопроизношением звуков [Р] и...
Занятие по речевому развитию «Поэтапная автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р. 1. Произношение изолированного звука [р] Игровые задания для закрепления изолированного произношения звука Звукоподражания Подражание рокоту самолета, мотору работающего трактора или машины, рычанию тигра и т. д. «Заведем трактор». «Заведем машину»....
Логопедический проект «Этот трудный звук [Р]» Проект «Этот трудный звук «Р» Технологическая карта проекта Тема: Этот трудный звук «Р» Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный. Автор проекта: Грачева Е.В. учитель-логопед МКДОУ д/с «Солнышко» г. Приволжска. Участники: дети подготовительной группы,...
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» «Дифференциация звуков Р-Л» 1. Коррекционные задачи: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах. Развивать фонематическое восприятие. 2. Обучающие задачи: Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать учить составлять предложения с заданным...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
![Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3428860-1715710782.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Коррекционно-развивающие цели: закрепление правильного произношения звука [Р], выделение его в начале, середине...
Конспект логопедического занятия «Научим Женю звук [Р] произносить» Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр) 2. Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - развивать...
Конспект фронтального логопедического занятия «Виртуальная экскурсия. Звуки [Р]-[Р’], буква «Р» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Виртуальная экскурсия. Звуки Р-Рь, буква Р». Разработала учитель-логопед СП «Детский сад №114 комбинированного вида» Акимова Е.А. Цель – закрепить знания детей о звуках Р-Рь, букве Р. Задачи:...
Занятие «Постановка звука [Р]» (постановка) Занятие № 1 1. Организационный момент 2. Артикуляционная разминка Упражнение «Чистим зубы» Упражнение « Маляр» Упражнение « Вкусное варенье» Упражнение « Индюк» Упражнение «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,...