Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!
Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1643.
Все разделы
| Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]» Разработчик: Гайбышева Д.Р, учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск Тема: «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Прогулка по весеннему городу Красивой речи». Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа....
Игры для занятий с ребенком 4–5 лет для постановки звуков [с]-[з]-[р] Вот несколько интересных и веселых игр для разнообразия занятий с ребенком 4-5 лет, направленных на постановку звуков С, З и Р: 1. Звуковая охота Материалы: - Набор игрушек или картинок с предметами, начинающимися на звуки С, З и Р (например, "собака", "заяц", "река". Правила: -...
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной...» Цель: научить правильному произношению звука «р» в связной речи. Задачи: образовательные: - добиваться правильного произношения звука «р» в словах, фразах, стихах, рассказах; -уточнить словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Овощи»; -вырабатывать технику чтения; -развивать...
Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]
![Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1744695354.jpg)
Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель педагога: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: - закреплять...
Игры и упражнения для постановки звука [Р] 1. Подготовительный этап: укрепляем речевой аппарат Перед постановкой звука [Р] нужно подготовить язык и дыхание. Артикуляционная гимнастика (5-7 минут в день) Делайте упражнения перед зеркалом, чтобы ребенок видел свои движения: «Барабанщик»: Ударять кончиком языка по бугоркам...
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Упражнения для автоматизации звука [р]
Статья «Упражнения для автоматизации звука...» Автоматизация звука [Р] Твёрдый согласный звук [Р] окрашен синим цветом (твёрдый согласный. Гласные звуки окрашены красным цветом. При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести...
Лэпбук «Порычим?» по автоматизации звука [Р]
![Лэпбук «Порычим?» по автоматизации звука [Р]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1889080-1744135271.jpg)
«В Африку со звуком [Р]». Конспект индивидуального занятия для старших дошкольников с использованием пескотерапии Конспект индивидуального логопедического занятия для старших дошкольников с использованием элементов пескотерапии «В Африку со звуком [Р]». Подготовила учитель – логопед: Куксова О.В. Этап: Постановка звука Р. Цель: Обучить правильному произношению звука. Задачи: 1....
«Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [р]-[л], буквы Р-Л» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Задачи: Коррекционно-образовательные: •...
![«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1742904160.jpg)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе «Картавовирус»
![Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе «Картавовирус»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-351627-1742899009.jpg)
«Постановка звука [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5 лет с дислалией План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) Емельянова Олеся Юрьевна Учитель-логопед ГБДОУ ЛНР «Славяносербский ясли-сад «Журавушка» Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 5 лет с дислалией Тема: «Постановка звука Р» Цель: научить ребенка...