Шорохова Раузия Мухтдиновна
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить правильное произношение звуков ‘Э’, ’И’.
2. Совершенствовать умение дифференцировать (различать) звуки ‘Э-И’ изолированно, в слогах, словах и в предложениях.
3. Формировать умение строить фразу из 3-4 слов.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звуки [Э]-[И]’, Дифференциация“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям.
2. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
3. Поддерживать самостоятельность и активность детей.
Предварительная работа:
1. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков (артикуляционные упражнения).
2. Знакомство со звуками ‘Э’, ’И’, их символами (сигналами).
3. Игры с Су-Джок шариком.
Оборудование: настольные зеркала, Су-Джок шарики (мячики, сигналы звуков ‘Э’, ’И’, кукла Незнайка, предметные картинки, схема-тренажёр «Маршруты для глаз».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие и мимические упражнения.
– Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы им рады, улыбнемся гостям. (Мимическое упражнение «Улыбка»).
– А как их много! (Мимическое упражнение «Удивление»).
– Ещё раз улыбнемся гостям и поздороваемся.
– Проходим на свои места и садимся.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
– Сейчас мы с вами будем учить гостей, как нужно правильно выполнять артикуляционные упражнения.
– Сядьте прямо, поставьте зеркала перед собой так, чтобы вам было удобно следить за своим артикуляционным аппаратом (Артикуляционные упражнения: «Улыбка-трубочка», «Рубим капусту», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Лошкадка» и т. д.)
– Молодцы, ребята, все хорошо выполнили, научили гостей.
– А теперь сложите зеркала и уберите в сторону.
2. Сюрпризный момент
(Слышится визг)
– Ребята, вы слышали? Кто там визжит в раздевалке?
(Логопед выходит в раздевалку и заносит куклу Незнайку)
– Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё и Незнайка, он сказал, что наступил на какого-то ёжика.
3. Элементы Су-Джок терапии. Игра с шариком
– Посмотрите, это разве ёжик? Давайте посадим Незнайку и расскажем ему, что это за колючий шарик, который походит на ёжика.
– Алиса, расскажи, что это за шарик, и для чего он нам нужен.
(обучающийся рассказывает про шарик Су-Джок и его применение)
– Правильно, этот шарик называется Су-Джок, это массажный шарик, поэтому он с колючками.
– А сейчас, Незнайка, мы тебе покажем, как мы играем с этим шариком.
– Ребята, взяли в руки шарики и вместе со мной показываем и рассказываем.
Шарик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (Катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать. (Катаем между ладоней горизонтально)
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики. (Катаем между ладоней по кругу,
правая рука вверху)
Шарик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе. (Катаем между ладоней по кругу,
левая рука вверху)
– Молодцы, ребята. Положите шарики, сядьте красиво.
4. Изучение нового материала
– Сегодня мы отправимся в страну звуков.
– Посмотрите, нас встречают Инна и Эля.
– Инна поёт песенку : И-и-и. С каким звуком она будет нас знакомить?
(логопед показывает сигнал звука ‘И’)
– Эля поёт песенку : Э-э-э. С каким звуком она будет нас знакомить?
(логопед предъявляет сигнал звука ‘Э’)
• Физминутка
– Ребята, Незнайка мне сейчас прошептал на ушко, что мы попали не в страну звуков, а в страну букв. А давайте мы с вами сейчас расскажем ему, чем звуки отличаются от букв.
– Встаём на ножки, показываем и рассказываем:
Один-два (хлопки перед собой).
Один-два-три (хлопки над головой).
Звуки мы слышим и произносим (выполнение движений в соответствии с текстом).
Один-два (хлопки перед собой).
Один-два-три (хлопки над головой).
Буквы мы видим, читаем и пишем.
– Вот, Незнайка, запомни, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем.
• Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно».
– Я буду произносить звуки ‘Э’ или ’И’, а вы должны поднять соответствующий сигнал.
• Игра «Измени свой голосок». Звуковая дорожка
– Сейчас выйдет Егор, громко и четко назовёт все звуки на дорожке, чтобы все слышали, а за ним выйдет Рома и назовёт звуки тихим голосом.
• Игра «Подари картинки Инне и Эле»
(Среди предъявленных картинок отобрать для Инны те, где названия предметов начинаются со звука ‘И’: индюк, ива, иволга, избушка; для Эли — со звука ‘Э’: этажи, эскимо, экран, экскаватор, электричка)
– В коробочке перепутались картинки. Картинки, которые начинаются на звук ‘И’ подарим Инне, а картинки, которые начинаются на звук ‘Э’ подарим Эле.
– Я начинаю
(логопед достаёт и показываем картинку с изображением индюка)
– И-и-индюк. Какой звук я выделила голосом? Кому из девочек я подарю эту картинку.
(обучающиеся выполняют упражнение по аналогии)
• Игра «Ёжик». Схема-тренажёр «Маршруты для глаз»
– Ребята, мы же забыли Незнайке показать нашу игру про ёжика.
– Приготовились и повторяем за мной, следим за ёжиком только глазками:
Ходил ежик по полянке,
Он искал грибы опятки.
Глазки щурил, закрывал,
А потом их открывал,
Но грибов не увидал.
Побежал другой дорожкой.
Глазки щурил, закрывал,
А потом их открывал.
Вдруг увидел гриб большой
И унёс его домой.
III. Итог занятия
– Ребята, мы сегодня такие молодцы, чему мы научили наших гостей?
– Чему мы научили Незнайку?
– Правильно, ребята. Незнайка у нас побудет до вечера, а с гостями мы попрощаемся.
– И ещё нас ждет сюрприз.
(логопед угощает обучающихся витаминками)
– Спасибо за занятие, до свидания.
Список использованных источников и литературы:
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа». М. ; 2009 г.
2. Елсакова А. Н., Лисовская Н. Н. «Практическое использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками». Логопед №1.; 2010 г.
3. Нагаева Т. И. «Нарушение зрения у дошкольников». Ростов-на-Дону., 2008 г.
4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР». М., 1993 г.