Получи документы

Дидактическое пособие «Назови какой» для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий (1 фото)

Екатерина Козгова
Дидактическое пособие «Назови какой» для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 «Дюймовочка» комбинированного вида» Красноярский край, город Минусинск

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Назови какой»

Автор методического пособия - учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 4» Козгова Екатерина Борисовна

г. Минусинск 2022 г.

Дидактическое пособие «Назови какой» для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий

Актуальность

Публикация «Дидактическое пособие „Назови какой“ для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

За последнее время возросло количество детей с речевыми нарушениями, и это требует от учителя-логопеда поиска эффективных форм и методов работы по их исправлению. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения. Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность и естественная среда ребенка дошкольного возраста. Это побуждает в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции звукопроизношения.

Аннотация

Данная игра состоит из набора черно-белых картинок и цветных квадратов. Картинки могут быть со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, и использоваться для автоматизации звуков, или призвольно подобраны для закрепления грамматических категорий. Количество игроков: 1-2 человека. Данная игра может быть использована в индивидуальной коррекционной деятельности (как элемент) с детьми 5-7 лет. Можно использовать картинки как с одной группой звуков, так и с разными.

Коррекционные задачи:

Автоматизировать поставленные звуки.

Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.

Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат

Использование данного дидактического пособия позволит детям в интересной игровой форме успешно автоматизировать звуки в слове, правильно составлять словосочетания, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, различать одушевленные и неодушевленные предметы, развивать связную речь.

Руководство игрой:

1. Игры для автоматизации поставленных звуков.

Коррекционная задача: автоматизировать поставленные звуки (в слове, предложении (чистоговорке).

Скажи правильно.

Ребенок берёт цветной квадрат и накладывает его на черно-белую картинку. Называет, каким цветом стала картинка (желтая, красная, синяя, зеленая). Далее, он передаёт ход следующему игроку. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Скажи чистоговорку.

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, называет что получилось, правильно произнося поставленный звук в слове. Затем повторяет за логопедом чистоговорку. За каждое правильно выполненное задание получает фишку. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

3. Игры для развития лексико-грамматического строя речи.

Коррекционная задача: Развивать лексико-грамматический строй речи.

( закреплять умение: образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными и числительными; составлять предложения с заданным словом.

Один-много.

Дети по очереди кладут цветной квадрат на картинку, называют её. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа. За каждое правильно выполненное задание получают фишку.

Какой? Какая? Какое?

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, называет её, затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). За каждое правильно выполненное задание получает фишку. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Скажи ласково.

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. За каждое правильно выполненное задание получает фишку и передаёт ход следующему игроку. (красная скамейка – красненькая скамеечка)

Посчитай.

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, называет картинку, затем, он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания. За каждое правильно выполненное задание получает фишку и передаёт ход следующему игроку.

4 .Игры для развития связной речи.

Коррекционная задача: Развивать связную речь.

Составь предложение с данным словом.

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, называет картинку и составляет предложение любой сложности. За каждое правильно выполненное задание получает фишку и передаёт ход следующему игроку.

Придумай загадку.

Ребенок кладет цветной квадрат на картинку, но ее не называет. Другой игрок отворачивается или закрывает глаза. Затем он описывает характерные признаки изображё нного предмета: форму, цвет, вкус, действия, которые может совершать сам предмет, и действия, которые можно совершать с ним. Другой игрок пытается угадать, о каком предмете идет речь. Затем к заданию приступает другой ребенок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Назови какой» для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Назови какой» для автоматизации звуков и развития лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД