Алина Сергеевна Иващенко
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется к 3 годам. Существует такое понятие, как «кризис 3х лет». В этом возрасте ребенок хочет делать все сам, без помощи взрослого. Но на этом этапе самостоятельность является эпизодической характеристикой детского поведения. К концу этого перевода самостоятельность становится относительно устойчивой. Формирование самостоятельности ребенка -это определение его зон ответственности. Например он может самостоятельно решать в какой одежде ему отправиться завтра в детский садик. Быть может его выбор будет не самым правильным, не давая выбора ребенку, вы будете растить пассивного и несамостоятельного человека. Как известно, ведущая деятельность в дошкольном образовании- игра, именно в игровой форме можно обыграть все бытовые моменты, тем самым договориться с ребенком. Превратить обучение самостоятельности в веселые развлечения. Основные условия развития самостоятельности ребенка.
1. Идти наветречу любой потребности ребёнка сделать что-то самостоятельно.
Главное здесь - справиться с собой. Удержаться от вмешательства нелегко, ещё сложнее
- создать ребёнку условия для деятельности.
2. Не делать за него то, что он может сделать сам. Выясните, что обычно умеют дети в определенном возрасте, и ориентируйтесь на более высокие результаты. Важно не занижать планку искусственно: а вдруг ваш ребёнок развивается более интенсивно?
3. Помочь ребёнку научиться выбирать. Просить совета у ребёнка. Старайтесь предоставлять ребёнку право выбора, особенно в мелочах. Привыкнув выбирать в относительно безопасных ситуациях, ребёнок постепенно научится принимать более серьёзные решения. Ребенку нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе.