Лучший педагог года

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте

Марина Меньшикова
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе. Учитель-логопед: Меньшикова М. И.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка» г. Курган

Лексическая тема: «Спасаем лето!»

Публикация «„Спасаем лето!“ Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте» размещена в разделах

Цель: формирование лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте.

Задачи:

«Речевое развитие»

- развивать связную речь (исправление деформированных предложений);

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- совершенствование слогового анализа слова;

- совершенствовать навык составления и чтения слов, предложений, навык их анализа и синтеза;

- формирование грамматического строя речи;

- упражнять в подборе родственных слов, слов–действий, признаков;

- формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;

«Познавательное развитие»

- уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Лето (цветы, насекомые)»;

- развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций (классификация, логические операции);

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе занятия;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).

«Художественно-эстетическое развитие»

- вводить в мир художественного слова;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

«Физическое развитие»

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- прививать навыки здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, дых. гимнастика).

Оборудование: - мультимедиа; - круги с буквами; - магнитная доска; - письмо; - ромашка с лепестками, на которых части слов; - наборы для составления схемы предложения; - музыкальное оформление; - слоговые карточки; - картинки разрезные и целые; - солнышки-призы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 2 (пустой)

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Послушайте и отгадайте мою загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт

Рожь поспевает

Когда это бывает? (летом)

Составим и прочитаем все вместе слово «Лето» (круги с буквами, магнитная доска).

- Все с нетерпением ждут это время года. А, почему?

- Лето, какое? (звонкое, красивое, яркое, тёплое, весёлое)

- Посмотрите, что это? (это письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите нам спасти лето. Его захватила злая колдунья и не хочет, чтобы оно к нам пришло. Нужно выполнить её задания, но без вас мы не справимся.

Жители леса.

Поможем жителям леса?

А чтобы вы красиво говорили, выполним гимнастику для язычка.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Лето» - стоя у больших зеркал.

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)

2. Отправляемся в лес спасать лето.

Слайд 3 - звучит фонограмма (щелчок по значку) «Пение птиц» - тихо!

Мы пойдём лесной тропинкой,

А куда – не знаем сами.

Светит солнце золотое

Сквозь зелёные оконца.

Может мы пойдём за солнцем?

Что же?

Может и за солнцем!

Может, бабочка нам попадётся,

Может, ёжик ждёт нас где – то…

Мы пойдём гурьбой весёлой

Ясным утром

Спасать лето!

Слайд 4

- Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

3. - А вот и первое задание (из конверта на карточке-круге с буквой) – нужно отгадать загадку:

Стоят в поле сестрички

Жёлтые глаза, белые реснички (ромашки).

После отгадки - Слайд 5

- А с нашей ромашкой случилось беда. Ветер сорвал лепестки. В середине ромашки часть слова и на лепестках – его части. Нужно лепестки вернуть ромашке. Но не все лепестки подойдут, берём лепестки, где есть буква «Р» (дети читают, подбирают нужные слова, выкладывают).

На середине цветка написано – ать. На лепестках: прыг-, дав-, рыд-, рисов-, дум-, крич-, скак-, чит-, загор-, срыв-, работ-, убир-, собир-, прилет-, рассказыв-, оберег-, согрев-.

- Ребята, что это за слова, на какой вопрос они отвечают? (слова-действия)

- Почему не взяли эти лепестки (дав-, дум-, скак-, чит-? (там нет буквы «Р»)

4. Второе задание:

- Какие лесные цветы вы ещё знаете?

- Какие бывают цветы? (слова-признаки)

- А эта загадка, про какой цветок?

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

После отгадки - Слайд 6

5. Д/у «Одуванчики» - мыльные пузыри

- С помощью мыльных пузырей покажем, как разлетелись семена одуванчика. Вдох – носом, выдох – ртом, щеки не раздувать.

Слайд 7

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

6. - А в третьем задании злая колдунья перепутала слова в предложениях и я не могу ничего понять. Давайте все вместе разберемся (деформированные предложения) - сидя.

Слайд 8щелчки после выполнения задания для проверки!

Васильки, поляна, много, на, расцвело!

На поляне расцвело много васильков!

Цветком, над, бабочка, порхает?

Над цветком порхает бабочка?

Составьте схемы предложений:

Слайд 9щелчки после выполнения задания для проверки!

На поляне расцвело много васильков!

/__ ___ ___ ___ !

Над цветком порхает бабочка?

/__ ___ ___ ___?

- Как надо произнести предложение? (знак препинания).

- Сколько слов в предложении? Назовите 1-е, 2-е… слово.

Слайд 10

7. «Родственные слова»

В четвертом задании необходимо подобрать слова одной семейки со словом "лето"

(лет, летнее, летний, летняя, летонько, летушко, по-летнему и т. д.)

8. Д/п «Зеленый луг» - Слайд 11

Расцветает луг зеленый, (руки в стороны – потянулись)

Раскудрявились леса. (руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра. (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Здравствуй, лето, здравствуй, лето! (прыжки на месте)

Нашей радости пора. (хлопки в ладоши).

9. Ритмико-интонационное упражнение «Грибы» - сидя.

А пятое задание с загадкой:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки.

Встала шапка из травы –

Нет под шляпкой головы. (Гриб).

- Какие вы знаете грибы?

После отгадки - Слайд 12

- На экране много чего? (грибов).

- Здесь расположен ряд грибов.

Сколько грибов, столько хлопков.

Расстояние между грибами –

Это пауза между хлопками.

Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

III-I-II- I-II

I-III-III-II-II

I-II-II-II-I

III-II-III-III-I

Шестое задание. Слайд 13

- Назовите насекомых. Разделите слова на слоги, показав слоговые карточки.

Названные слова дети делят на слоги и поднимают слоговую карточку, обозначающую количество слогов.

Прежде чем выполнить седьмое задание, мы разомнем пальчики.

П/г «Пчела» Слайд 14

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек на каждое название

И веселый мотылек, насекомого загибают

Два жука и стрекоза, один пальчик.

Как фонарики глаза. делают кружки из пальчиков и подносят к глазам. Пожужжали, полетали, машут ладошками

От усталости упали. роняют ладони на стол

10. Седьмое задание.

Составь разрезную картинку – музыка – щелчок по значку на Слайде 14

- Подберите слова-действия, слова-признаки к собранной картинке.

- Вот и кончились задания злой колдуньи. Развеялись её чары (картинка лета на слайде). Слайд 15 Освободили мы лето!

- Посмотрите, какое слово у нас получилось? (спасибо)

- Как вы думаете, кто его нам прислал? (жители леса).

- Как вы думаете, кто еще мог поблагодарить вас?

- А может быть, и колдунья исправилась и за это благодарна вам?

- За помощь, жители леса дарят вам картинку солнышка. Слайд 16

Дети получают картинки смеющегося солнышка.

III. Подведение итогов занятия.

- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

- Чем занимались?

- Кто просил нас о помощи?

- Вам было сложно выполнять задания колдуньи? А почему?

- Вы молодцы, спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:34
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД