Зверева Ирина Анатольевна
«Сказочная гжель». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
* воспитывать самостоятельность и творчество, закрепить знания, умение самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
* совершенствовать технику выполнения гжельских изделий и умение рассказывать об этом.
Задачи:
* расширить знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи;
* учить рассматривать изделия из гжели, выделять детали узора;
* учить самостоятельно составлять узоры на изделии новой формы;
* развить чувство цвета, развить память, мышление, творческое воображение;
* закреплять приемы рисования плавными линиями при работе кистью.
Материалы: мультфильм "Петрушка и Гжель", гжельские фигурки, картинки с элементами гжельского узора, акварель синяя, кисти, салфетки, баночки с водой, готовые шаблоны: тарелка, чайник, молочник.
Предварительная работа:
* Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, беседа о них;
* чтение книг, потешек, загадок, рассматривание альбомов, книг, посуды, небольших скульптур.
Ход занятия:
-Сегодня я приготовила вам сюрприз- принесла вам красивую посуду, как вы думаете из чего она сделана? (стекло, глина)
- Правильно из глины, а что делают с глиной чтобы она была прочная? (обжигают). Вы правы, ее обжигают в печи при высокой температуре.
- Но она все равно может разбиться. Сегодня я вам принесла какую посуду (гжельскую посуду).
Я сейчас прочитаю вам стихи:
-Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та,
вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!
Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали это чудо на Руси в местечке Гжель.
-Где изготовили эту посуду (поселок Гжель)
- Поселок Гжель находиться недалеко от Москвы.
-Какая посуда? Как мы её охарактеризуем? (красивая, синяя, нежная, хрупкая)
-Мастерицы всегда используют на белом синии оттенки которые напоминают голубое небо, синюю реку.
- Расписывали мастерицы вазы, тарелки, чашки, сказочных героев, скульптуры, игрушки.
Синяя сказка- глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревья в Подмосковье
Прославились теперь.
Известна всем народе
Её названье Гжель.
- Сегодня мы будем мастерицами и распишем чайник по мотивам гжельской росписи. Обратите внимание на элементы гжельской росписи (цветы, клетка, точки, волнистая линия).
-Их можно использовать в своих работах.
Дети самостоятельно работают.
-А теперь заканчиваем наши работы, дорисовывайте узоры, а потом мы рассмотрим наши рисунки.
-Ребята, посмотрите, какая посуда у нас получилась, На душе стало радостно,
празднично!
-Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!