Ольга Кущенко
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда».
Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».
Задачи:
- учить использовать относительные прилагательны;
- учить согласовывать и использовать местоимение «мой» с существительными;
- формировать диалогическую речь.
Публикация «Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий „У осеннего пруда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
В эту игру можно играть на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
Ход игры
Логопед рассказывает сказочную историю.
В один прекрасный осенний день друзья Котёнок, Цыплёнок, Мышонок встретились и пошли в гости к Лягушонку. Лягушонок спал, и вся его семья спала тоже. Друзья удивились, что в такой солнечный осенний день все спят. Они разбудили Лягушонка и от него узнали, что лягушки осенью засыпают и спят всю зиму. Около пруда, где жил Лягушонок росли разные деревья. Каждую осень они сбрасывали свои листья. Листья лежали на земле разноцветным ковром. Друзья решили поиграть в прятки. Лягушонок спрятался под кленовый лист (ребёнок берёт кленовый лист и кладёт его на лягушонка, Цыплёнок под рябиновый лист (ребёнок кладёт рябиновый лист на цыплёнка, Котёнок под дубовый лист (ребёнок кладёт дубовый лист на котёнка, а Мышонок под осиновый лист (ребёнок кладёт осиновый лист на мышонка).
Л: Куда спрятался Лягушонок?
Р: Лягушонок спрятался под кленовый лист.
Л: Куда спрятался Цыплёнок?
Р: Цыплёнок спрятался под рябиновый лист.
Л: Куда спрятался Котёнок?
Р: Котёнок спрятался под дубовый лист.
Л: Куда спрятался Мышонок?
Р: Мышонок спрятался под осиновый лист.
Л: Лягушонку скучно стало сидеть под кленовым листом, и он выглянул из-под кленового листа. (Из-под кленового листа выглядывает лягушонок.) Откуда выглянул Лягушонок?
Р: Лягушонок выглянул из-под кленового листа.
Л: И Мышонку стало скучно, он, тоже выглянул из-под осинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Мышонок?
Р: Мышонок выглянул из-под осинового листа.
Л: Цыплёнок тоже, выглянул из-под рябинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Цыплёнок?
Р: Цыплёнок выглянул из-под рябинового листа.
Л: И, Котёнок выглянул из-под дубового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Котёнок?
Р: Котёнок выглянул из-под дубового листа.
Затем дети самостоятельно выбирают, под какими листьями прячутся друзья. Задают друг другу вопросы.
Р: Мой Мышонок спрятался под берёзовый лист? А твой Цыплёнок куда спрятался?
И т. д.
Затем дети рассказывают, откуда выглядывают их животные и задают вопросы.
Р: Мой Мышонок выглянул из-под берёзового листа? А твой Котёнок, откуда выглянул?
И т. д.
Задания могут усложняться. Мой Котёнок спрятался под большой жёлтый рябиновый лист. А твой цыплёнок куда спрятался? И т. д.
Мой Котёнок выглядывает из-под большого жёлтого рябинового листа. А Твой Лягушонок, откуда выглядывает? И т. д.
Л: Мама Лягушка проснулась, а Лягушонка рядом нет. Она позвала его домой. Лягушонок выпрыгнул из-под кленового листа и поскакал к маме Лягушке. Друзья тоже поспешили домой к своим мамам.
Р: Котёнок выпрыгнул из-под дубового листа и побежал к маме Кошке.
Р: Цыплёнок выбежал из-под рябинового листа и побежал к маме Курице.
Р: Мышонок выбежал из-под осинового листа и побежал к маме Мышке.
Друзья рассказали своим мамам, как весело они играли в прятки.