МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» (11 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

• Продолжать восстанавливать смысл деформированной фразы.

• Уточнять, активизировать словарный запас по темам «Домашние и дикие животные», «Насекомые».

• Продолжать учить последовательному, подробному пересказу текста с опорой на сюжетную картину.

Корекционно-развивающие:

• Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движениями.

• Развивать зрительное, слуховое, восприятие, внимание и память; пространственные представления, мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Предлог „из-под“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Разноцветные массажные шарики с резиновыми иголочками, графические схемы предлогов, предметы и игрушки (ёлка, цветок, стул, стол, машинка, коробка, банка, заяц, камень, бабочка, книга, шнурок, предметные картинки; мяч; схемы предложений.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики. Повторение изученного материала.

Логопед предлагает каждому ребёнку повторить и запомнить предложение и взять шарик из коробочки:

Чашка стоит на столе.

Собака сидит в будке.

Котёнок бежит к дому.

Мышка выбежала из норки.

Заяц спрятался за пенёк.

Цыплёнок выглянул из-за крыльца.

Логопед предлагает детям поиграть с шариками: спрятать их в правой, затем в левой ладошке; покатать в ладошках в разных направлениях; погладить шариком каждый пальчик на правой, затем на левой руке.

Логопед: «Ребята, а кто заметил, чем были похожи все предложения? Правильно, в каждом предложении встречалось «маленькое слово». Положите шарик в коробочку и назовите только то «маленькое слово», которое встречалось в вашем предложении».

Дети выполняют задание, называя предлоги («на», «в», «к», «из», «за», «из-за», а логопед помещает на доске их графические схемы.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»

II. Знакомство с новым материалом.

Перед детьми находятся предметы, расположенные таким образом: заяц под ёлкой, бабочка под цветком, камень под машинкой, книга под коробкой, шнурок под банкой, кошка под стулом, мяч под столом.

Логопед демонстрирует действия с предметами, привлекая детей, давая при этом образец высказываний:

Заяц выскочил из-под ёлки.

Бабочка вылетела из-под цветка.

Кошка вышла из-под стула.

Аня достала книгу из-под коробки.

Дима вытащил шнурок из-под банки.

Глеб достал камень из-под машинки.

Оля взяла мяч из-под стола.

Логопед: «Ребята, вы заметили, какое слово встречалось в каждом предложении? Да, это слово «из-под». Его используют, когда предмет сначала находился под другим предметом, а потом стал виден: его могли достать, например. А если это животное или насекомое, то оно могло выйти, выскочить или выползти из-под чего-то». Логопед показывает детям графическую схему предлога «из-под».

Фото «из-под»

III. Закрепление материала

1). Логопед возвращает все предметы в первоначальное положение и предлагает детям самостоятельно составить (вспомнить) предложения с «маленьким словом» «из-под». При этом детям по каждой паре предметов задаются вопросы:

- Из-под чего ещё может выскочить заяц?

- Из-под чего ещё может вылететь бабочка?

- Из-под чего ещё может выйти кошка? и т. д.

После этого проводится анализ одного предложения («Заяц выскочил из-под ёлки»):

- Какое первое слово в этом предложении? («заяц»).

- Какое второе слово в предложении? («выскочил»).

- Какое третье слов в этом предложении? («из-под»).

- Есть ли ещё слова в этом предложении? Какое это слово? («ёлки»).

- Сколько всего слов в этом предложении? («четыре»).

В процессе анализа перед детьми вкладывается схема предложения. Логопед объясняет, что «из-под» – это слово, заменяя полоску напечатанным словом.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог - фото
Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Учить детей пониманию и употреблению предлога из под в составе простого распространённого предложения

2). Логопед проводит игру «Составь предложение».

На доске помещаются две картинки и схема предлога «из-под». Дети составляют предложения с опорой на предложенные изображения, например:

Жук выполз из-под машины.

Кот вылез из-под кресла.

Улитка выползла из-под ёлки.

Таня достала расчёску из-под шкафа.

Оля взяла платок из-под подушки.

Коля достал мяч из-под стола.

Продолжать восстанавливать смысл деформированной фразы Уточнять активизировать словарный запас по темам Домашние и дикие животные Насекомые Продолжать учить последовательному подробному пересказу текста с опорой на сюжетную картину Корекционно развивающие Развивать общую и пальчиковую моторику координацию речи с движениями Развивать зрительное слуховое восприятие внимание и память пространственные представления мышление Публикация Конспект логопедического занятия по развитию лексико грамматических категорий в старшей группе Предлог из под размещена в разделах Конспекты занятий

IV. Развитие общей моторики, координации речи с движениями

Игра «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

За спину их спрятали,

На пояс поставили!

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись –

Руки вверх, потянись!

Опустили руки вниз.

V. Составление предложений с предлогом «из-под»

Игра с мячом «Предложение рассыпалось».

Логопед бросает ребёнку мяч и называет 4 слова. Ребёнок составляет предложение из этих слов, восстанавливая их последовательность.

- Ёжик, выбраться, листья, из-под.

- Выскочить, из-под, заяц, куст.

- Из-под, бабочка, лист, вылететь.

- Крыльцо, из-под, вылезти, щенок.

- Кот, выглядывать, стул, из-под.

- Из-под, змея, камень, выползти.

- Вылететь, ласточка, из-под, крыша.

VI. Закрепление нового материала в связной речи

Пересказ рассказа «Жмурки» с опорой на сюжетную картинку. Логопед читает детям рассказ два раза, после чего проводится беседа по тексту.

Мише шесть лет. Жене три года. Дружно живут малыши.

– Миша, давай играть в жмурки, – сказал Женя.

– Давай, – сказал Миша. Я буду ловить.

Он завязал глаза платком. Долго Миша ловил Женю, но так и не поймал. А Женя тихо сидел под столом.

Пришла мама. Женя вылез из-под стола и закричал:

– Мама! Мама! А Миша не нашёл меня!

(Дидактический материал для уроков обучения грамоте (с изм.)

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Предлоги

Вопросы по тексту:

- Как называется рассказ?

- Сколько лет Мише? А Жене?

- Как живут малыши?

- Что однажды предложил Женя?

- Что ответил Миша?

- Как ребята играли в жмурки?

- Почему Миша не нашёл Женю?

- Откуда вылез Женя, когда пришла мама?

- Что он закричал?

- А вы бы хотели поиграть в жмурки?

- Куда бы вы спрятались?

После беседы логопед читает рассказ ещё раз, предлагая детям подсказывать слова. После этого несколько детей пересказывают рассказ самостоятельно.

VII. Подведение итогов занятия

Логопед: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры мы играли? Какое «маленькое слово» чаще всего встречалось в наших играх? Какой рассказ мы пересказывали? Кому вы можете его рассказать? (родителям, бабушке, дедушке, друзьям)». Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей: отмечает тех, кто хорошо отвечал на вопросы, составлял предложения со словом «из-под», кому удалось хорошо запомнить и пересказать рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами» .

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:28
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД