Ольга Бондарева
«Музыкальный театр теней». Конспект занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с разными видами театральной деятельности. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности. Создать условия для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Познавательные:
- ознакомить детей с разновидностью театра - теневым театром;
- закрепить знания о видах театра;
- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путём вовлечения в игровые действия;
- связную речь и пополнять словарный запас по теме театр;
- развивать воображение, фантазию, умение ориентироваться в пространстве;
- поддерживать инициативу детей в импровизации, развивать выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и интерес к теневому театру, эстетический вкус и чувство прекрасного;
- способствовать формированию эстетического вкуса.
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте поприветствуем друг друга музыкально.
Музыкально- коммуникативное приветствие.
Музыкальный руководитель: Здорово!
Я предлагаю вам взглянуть на экран.
Музыкальный руководитель: отгадайте загадку:
1 Что с земли не поднимешь?
2 Ты за ней- она от тебя,
Ты от нее- неё за тобой (тень)
Правильно. Ребята, я хочу вас познакомить с необычным театром- Театр теней.
Теневой театр зародился в Китае. Есть такая красивая легенда про это:
Однажды в далекие времена в Китае жил один император.
У этого китайского императора была любимая жена.
Случилось так, что она заболела и ее не стало. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать.
Его придворные не знали, что делать. Дела империи стали приходить в упадок, а император находился в тоске по жене.
Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей любимой жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. Император стал просить придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой, которая была копией его жены.
В России для детей тоже показывают сказки в театре теней. Давайте мы попробуем с вами их назвать.
Дидактическая игра «Угадай сказку» (Морозко, Заюшкина избушка, Курочка Ряба)
Я предлагаю вам стать актерами театра теней. Вы согласны? (да)
Но в начале мы должны с вами немножко размяться
Физминутка.
Молодцы!
А теперь нам необходимо пройти через эту ширму и исполнить любое танцевальное движение. Каждый будет проходить по очереди.
(дети друг за другом проходят под музыку через ширму, исполняя любые танцевальные движения. Свет в зале выключается и включается за ширмой для тени).
музыкальный руководитель:
я приглашаю вас в наш театр теней.
Подходим к столу. Посмотрите на персонажей, как вы думаете какую сказку мы сейчас с вами покажем нашим зрителям? (репка)
музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте поклонимся нашим зрителям, как настоящие актеры.
ребята, посмотрите на экран и скажите что делает мальчик? (ответы детей)
С помощью рук можно показать любое животное или фигуру.
Давайте попробуем с вами изобразить кого-нибудь.
Нейроигра (с помощью рук на экране изображают несложных животных)
Рефлексия.
Ну вот и пришло время нам с вами попрощаться, ребята. Вам понравилось? А. что больше всего понравилось? А может вам было что то сложно?
Я вам желаю, продолжать играть в театр, а эти сказки я дарю вам что бы вы продолжали показывать театр теней.
До свидания!